“Рольф” удешевит Mitsubishi


В пятницу группа “Рольф” объявила, что добилась “значительного” сокращения стоимости оригинальных деталей для легковых машин Mitsubishi по итогам переговоров с поставщиком запчастей Mitsubishi Motors Europe. Снижение составит до 33% и будет охватывать “широкий ассортимент деталей” (520 позиций, в том числе кузовные детали). По подсчетам “Рольфа”, стоимость владения автомобилем должна снизиться на 1/5. Кроме того, как заявил “Ведомостям” президент группы Мэтт Доннелли, снизятся цены на запчасти для страховых компаний.

Каким доходом для такого снижения цен пришлось пожертвовать Mitsubishi, Доннелли не говорит. Он называет главным фактором масштаб российского рынка. “Сегодня в России 280 000 автомобилей Mitsubishi, которые обслуживаются в наших сервисных ценах. В этом году парк может увеличиться еще на 100 000. При таких объемах снижение цены закономерно”, – считает менеджер. Получить комментарии в Mitsubishi Motors Europe в пятницу не удалось.

Продажи запчастей и постпродажное обслуживание – самая доходная часть бизнеса автодилеров, говорит Александр Агибалов, управляющий партнер AG Capital. “Рольф” пошел на снижение своей маржи примерно на 15%, рассказывает Доннелли. “Выходит, что их маржа на запчасти при розничной продаже была высокой”, – соглашается руководитель дирекции сервисного обслуживания “Инком-Авто” (дилер Kia, Hyundai, Renault, Ford, Daewoo и др.) Вячеслав Ладик. По данным Агибалова, продажи запчастей для массовых иномарок дают официальным дилерам рентабельность от 30% (для сравнения: на продажах новых машин дилеры зарабатывают 2–8%).

Замгендиректора страховой компании “РЕСО-Гарантия” Игорь Иванов вспоминает, что, когда в прошлом году выбирал машину для сына, от покупки Mitsubishi Colt их отговорили в салоне другого дилера и главным аргументом была как раз дороговизна запчастей и обслуживания в “Рольфе”.

Возможно, “Рольф” пытается вернуть себе кузовной ремонт автомобилей новых модельных рядов, предполагает Ладик. По его словам, страховые компании стали направлять 1–2-летние Mitsubishi на кузовной ремонт в неофициальные сервисы. “Практически все страховщики уговаривали клиентов ехать в другие сервисы”, – подтверждает Иванов. По его словам, компании в таких случаях даже соглашались страховать Mitsubishi по более низким ставкам. Косвенно эту версию подтвердил и Доннелли: страховые компании, работающие с “Рольфом”, по его словам, согласились снизить стоимость своих услуг.