Кировский причал


Во второй половине 2007 г. Кировский завод приступит к созданию на своей территории морского контейнерного терминала, рассказал вчера гендиректор предприятия Георгий Семененко. По его словам, проект обойдется компании примерно в 500 млн руб. и заработает на полную мощность в 2009 г. Назвать мощность будущего перевалочного комплекса Семененко отказался. Но в информационном меморандуме, опубликованном к дебютному выпуску облигационного займа на 1,5 млрд руб., размещение которого начнется 27 марта, указано, что полная мощность будущего терминала составит 100 000 TEU в год. Семененко утверждает, что стройка будет финансироваться из собственных средств компании, а также за счет облигационного займа.

У Кировского завода есть около 2 км причальных стенок на берегу Финского залива, рассказал Семененко. В советское время эти причалы использовались для погрузки на суда атомного оборудования для подводных лодок, которые строились в Северодвинске. Но в 90-е гг., когда из-за отсутствия заказов судостроителей причалы в Петербурге стали не востребованы, их стихийно заняли мелкие арендаторы, которые организовали там перевалку металлолома, говорит гендиректор Кировского завода. Сейчас причалы арендует несколько мелких компаний, назвать которые Семененко отказался.

Перевалка контейнеров в петербургском порту – очень перспективный бизнес, считает замгендиректора НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова. В прошлом году грузооборот составил около 1,45 млн TEU, а к 2015 г. перевалка контейнеров в петербургском порту, по оценке института, вырастет до 3,15 млн TEU. Но Кировский завод получит лишь небольшую часть этого рынка: 100 000 TEU – предельная мощность терминала, которую можно построить на его территории, предупреждает эксперт.

В районе Кировского завода глубины подходного канала очень маленькие – около 7 м, говорит гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян, поэтому новый терминал сможет принимать только маленькие суда. Кировский завод может просто проиграть в конкурентной борьбе с крупными стивидорами, ведь он находится рядом с “Петролеспортом” и Первым контейнерным терминалом, грузооборот которых растет быстрее рынка – по 25% в год, напоминает эксперт.

Рынок не заметит нового конкурента, говорит руководитель петербургского филиала иностранного морского контейнерного перевозчика. Для крупных компаний работа с такими мелкими терминалами не интересна, поскольку они стараются перевозить контейнеры крупными судами. Поэтому организовать постоянную линию у Кировского завода не получится и терминал будет перебиваться мелкими случайными клиентами, считает транспортник.