Спартанцы держатся


Первые два места, как и на прошлой неделе, остались за спартанцами и кабанами. “300” Зака Снайдера хоть и уменьшили за неделю сборы на 56% (вполне типичная цифра для кинокомикса), но все-таки уверенно идут на небольшой рекорд и, скорее всего, станут самым успешным античным блокбастером. У лидирующей пока “Трои” в американском прокате накопилось в общей сложности $133,4 млн – результат, который спартанцы, скорее всего, превзойдут уже через неделю. Сейчас у них $127,47 млн.

Новички оккупировали в рейтинге третью, четвертую и пятую строчки. Лучший результат у мелодрамы “Предчувствие”. Сандра Баллок играет домохозяйку, которой показалось, что ее муж погиб в автокатастрофе. Вечером ей якобы сообщили, что он погиб, а утром оказалось, что он живехонек. Женщина решила, что это был знак и супруга надо спасать. С коммерческой точки зрения для Баллок эта роль оказалась одной из самых успешных. “Предчувствие” принесло $18 млн (“Скорость” заработала в первый уикенд $14,8 млн, а “Мисс Конгинеальность” – $13,85 млн). Любопытно, что в июле прошлого года полуфантастическая мелодрама “Дом у озера”, сделанная по тому же принципу (героиня тоже спасала своего возлюбленного от судьбы), заслужила на старте четвертое место и $13,61 млн. Баллок, очевидно, на верном пути.

Следом за дурными предчувствиями идет мрачный хоррор. “Мертвая тишина” – очередная история про поиски маньяка и страшную куклу. Фильм заработал мистическую сумму $7,77 млн. Поставил его молодой, но уже громко заявивший о себе кровавыми делами режиссер Джеймс Вон. Именно он придумал историю про справедливого маньяка-механика и пилу, которой надо отпилить конечность, чтобы спастись. Вон снял короткометражку, затем написал сценарий и срежиссировал первую “Пилу”, продюсировал две следующих, писал сюжет для третьей. “Мертвая тишина”, обошедшаяся студии примерно в $20 млн, для него коммерческий провал. В 2004 г. “Пила-1” при бюджете в $1,8 млн заработала в первые выходные $18,27 млн, а всего в американском прокате – $55,15 млн.

Результат мелодрамы “Я думаю, я люблю свою жену” ($5,71 млн) тоже вполне можно считать провальным. Звезда комических телешоу, актер и сценарист Крис Рок решил поставить ремейк классического французского фильма “Хлоя после полудня” (1972) Эрика Ромера. Рок также участвовал в сочинении нового сценария и сыграл, конечно, главного героя. История благополучного семьянина, чисто теоретически мечтавшего о других женщинах и вдруг получившего хороший шанс изменить любимой жене, перенесена из Парижа начала 70-х в современный Нью-Йорк. Сменился и цвет кожи основных персонажей. До сих пор Рок появлялся в кино лишь в эпизодах или на вторых ролях и успевал только блеснуть своим клоунским талантом. Попытка сыграть большую романтическую роль ему явно не удалась.