Tenneco переедет поближе к Ford


Руководство Кировского завода находится в финальной стадии переговоров с Tenneco, рассказал вчера гендиректор предприятия Георгий Семененко. Американская компания хочет арендовать земельный участок в Горелове (Ленинградская область), принадлежащий Кировскому заводу, утверждает Семененко. По его словам, Tenneco может в перспективе выпускать в Ленобласти до 1,5 млн выхлопных систем в год. Покупать их будут предприятия иностранных автоконцернов в Петербурге и Ленобласти.

Глава российского представительства Tenneco Automotive Дмитрий Осипов подтвердил факт переговоров. По его словам, решение о строительстве завода в Ленобласти может быть принято в связи с тем, что там формируется крупный автомобильный кластер. Он утверждает, что тольяттинское производство систем выхлопа, которое выпускает глушители для всех автомобилей “GM-АвтоВАЗа” и завода Ford в Ленобласти, будет сохранено.

Источник, знакомый с проектом, утверждает, что Tenneco должна подписать договор с Кировским заводом в ближайшие дни. Производство выхлопных систем будет развернуто в пустующем цеху, где уже есть необходимая инфраструктура, утверждает источник. Для этого понадобится несколько месяцев. Изначально компания будет работать только на всеволожский завод Ford, но затем не исключено, что и другие автопроизводители, которые строят заводы в Петербурге, – Toyota, Nissan и General Motors будут покупать продукцию Tenneco.

Представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко сообщила, что сейчас все Ford Focus, собираемые во Всеволожске, снабжаются глушителями, произведенными на тольяттинском заводе Tenneco. Пока о проекте компании в Ленинградской области Ford не известно, говорит Кулиненко. А представитель “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова не подтвердила, но и не опровергла, что ее компания ведет переговоры с Tenneco о закупках выхлопных систем для автомобилей, которые будут собираться в Петербурге.

Иностранные производители автокомплектующих пока неохотно идут в регион, в котором решили разместить свои производства крупные концерны. Пока в Петербурге работает только один завод американской Johnson’s Controls, который снабжает все всеволожские Ford Focus сиденьями. Ведь объем производства автомобилей в регионе недостаточен для того, чтобы сюда приходили крупные поставщики, констатирует руководитель направления машиностроения и транспорта компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Для этого необходимо, чтобы в Петербурге и Ленобласти производилось не менее 100 000 машин в год. Но вскоре ситуация изменится. В конце 2007 г. Toyota запустит свое производство мощностью 20 000 автомобилей в год, а Ford в этом году планирует произвести 75 000 Focus во Всеволожске, говорит Богданов.