НОВОСТИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА


Россия признала силу брендов

Россия возглавила рэнкинг самых брендозависимых стран, составленный компанией McKinsey по результатам исследования потребительского поведения во Франции, Германии, Японии, Польше, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. На втором месте по силе привязанности к брендам оказались жители США, а на третьем – поляки. Меньше всего значения громким именам придают в Германии.

Хайо Ризенбек, старший партнер McKinsey в Дюссельдорфе, видит причину зависимости россиян от известных марок в советском прошлом. Пиетет перед брендами характерен для всех стран, культивировавших уравнительную социальную систему, объясняет он. Теперь в России бренды – важный способ самоидентификации, демонстрация жизненного успеха, а также ориентиры качества в океане товаров. В США же бренды всегда имели значение как способ самовыражения. Малую зависимость от марок жителей Германии исследователи объясняют растущим влиянием в стране сетей-дискаунтеров, выпускающих товары под private-labels. Больше всего внимания бренду россияне уделяют при выборе мобильных телефонов, сигарет и автомобилей класса B и C. И меньше всего – при выборе универмагов, служб доставки товаров по почте и бумажных носовых платков.

Американцы больше всего смотрят на бренды при выборе автомобилей, пива и служб экспресс-доставки. А меньше всего их интересуют названия универмагов, розничных банков и аптек.

Бывший маркетолог МТС пошел в финансисты

Бывший вице-президент по маркетингу МТС Гжегош Эш, официально оставивший этот пост в феврале 2007 г., стал партнером польского инвестиционного фонда Supernova Capital. Именно под руководством Эша МТС провела ребрендинг, обзаведясь логотипом в виде яйца. Как рассказал “Ведомостям” Эш, на новой работе он будет разрабатывать стратегию развития трех основных направлений деятельности Supernova Capital – телекоммуникаций, медиа и мобильного ритейла. Одним из приоритетов при этом он считает работу над созданием мобильного телевидения и консолидацию местных телекоммуникационных компаний. Supernova Capital принадлежат активы трех из 12 национальных фондов, созданных в Польше после приватизации государственных предприятий. Фонду принадлежат, например, канал музыкального телевидения и компания фиксированной связи Elterix, входящая в тройку крупнейших национальных операторов. Эш называет причиной ухода из МТС, где весь прошлый год он занимался ребрендингом и созданием единой тарифной политики, “личные обстоятельства”.

Lambourghini откроет магазины

Производитель роскошных спортивных машин Lambourghini собирается открыть сеть магазинов, чтобы активнее рекламировать свой бренд, заявил генеральный директор Lambourghini Стефан Винкельман. В ней будет продаваться сувенирная продукция под маркой компании. Такой прием уже использует Ferrari, предлагающая в своей сети футболки и другие товары со своей символикой. Детали проекта Lambourghini не раскрывает. Ранее компания сотрудничала с модным домом Versace, разработавшим интерьер двух лимитированных серий Lambourghini, и Nokia, выпустившей серию телефонов со знаменитым логотипом.