Анонс SM: Клондайк для дилера

Toyota продала в России в прошлом году почти 96 000 автомобилей – на 58% больше, чем годом раньше. Дилерский сервис не успевает за продажами, откровенно признается российское представительство японского концерна. Renault увеличила в прошлом году продажи на 148%, Kia – на 143%, Opel – на 113%. Наращивать сервисные мощности такими же темпами – утопия, считает независимый эксперт Валерий Тараканов. Российский бизнес Ford растет на 92% в год. Автоконцерн продал здесь в минувшем году около 116 000 автомобилей – больше, чем кто-либо из глобальных конкурентов. Время ожидания ТО у дилеров – менее недели, но вот если требуется серьезный кузовной ремонт, ждать приходится до полугода, признается директор по сервису фирмы “Независимость Ford” Владимир Зиновьев. Владельцам других марок не намного легче – в среднем речь идет о 2–3 месяцах.

Нельзя сказать, что производители игнорируют проблему. “Рольфу”, по словам управляющего директора розничного направления компании Вардана Даштояна, удалось сократить до месяца очередь на кузовной ремонт Mitsubishi благодаря привлечению независимых партнеров. Renault тоже готова разрешить передавать избыток сервисных заказов сторонним подрядчикам. А что еще делать? Компания намерена к 2009 г. довести мощность своего московского завода до 160 000 автомобилей в год – одних только Renault Logan будет продано в России вдвое больше, чем всех моделей Renault в прошлом году.

Многие производители продолжают настаивать на ремонте только в авторизованных сервисах, но уже сами дилеры, по информации источников SM, продают часть заказов на кузовной ремонт сторонним исполнителям. Существуют даже фирмы узкого профиля, “помогающие” официальным мастерским. “Например, почти все официальные дилеры тайком отвозят двигатели на ремонт в фирму “Инна-Моторс”, – делится директор по развитию Autodealer.ru Олег Дацкив.

А москвичи тем временем все чаще ездят ремонтироваться в регионы. “Пятая часть наших клиентов – москвичи, и их доля будет расти”, – уверен начальник цеха кузовного ремонта нижегородской фирмы “Автосервис-Центр” Иван Костюнин.