Dr. Scheller не вылечил “Калину”


В опубликованном вчера отчете за 2006 г. по IFRS “Калина” сообщила о резком падении чистой прибыли: с $23,6 млн до $15,3 млн, или на 34,9%, по сравнению с 2005 г. Директор концерна по экономике и финансам Александр Петров в ходе телефонной конференции объяснил такое снижение прибыли ростом затрат на интеграцию с немецким производителем декоративной косметики Dr. Scheller Cosmetics AG. В конце 2004 г. “Калина” купила немецкое предприятие (сейчас доля составляет 87,55%), рассчитывая выйти в новый для себя сегмент декоративной косметики. В общей сложности “Калина” потратила на Dr. Scheller $38 млн и в минувшем году перенесла производство всей продукции Dr. Scheller на свой завод в Екатеринбурге, заявил Петров.

Хотя “Калина” за год увеличила выручку и валовую прибыль на 19,4% и 15% соответственно, рынок отреагировал на снижение чистой прибыли падением котировок – вчера в РТС бумаги “Калины” подешевели на 4,5%. Dr. Scheller оказался тяжелым для “Калины” активом – с момента сделки показатели “Калины” начали ухудшаться и ее последствия компания до сих пор “переваривает”, говорит аналитик FIm Securities Мария Давыдова. По ее мнению, затраты “Калины” на запуск нового сегмента декоративной косметики пока не дали эффекта, существенного прироста доли рынка за год компания не показала и выгода от приобретения немецкого актива для нее пока неочевидна. Рентабельность и чистая прибыль у “Калины” начали снижаться еще в 2005 г. – после покупки первой доли в Dr. Scheller, и уже тогда менеджеры “Калины” объясняли снижение затратами на включение бизнеса Dr. Scheller в концерн.

“Это временные трудности”, – защищает производителя гендиректор исследовательского агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова: “Калина” инвестировала в продвижение новых брендов Manhataan и Mia, так что снижение экономической эффективности вполне объяснимо.

Теперь “Калине” придется заняться серьезной оптимизацией своей структуры, советует аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Избавляться от непрофильных активов “Калина” уже начала: в прошлом году она продала свой завод по производству упаковки “Новопласт” норвежской Polimoon за $1,9 млн, а также прекратила производство синтетических моющих средств на своем заводе в Омске, и в этом году планирует его продать – сама “Калина” оценивает этот актив примерно в $5,5 млн.