Mercedes с нижегородским кузовом


В марте 2007 г. “Багем” получил одобрение Госстандарта и начал производство кузовов-фургонов для установки на шасси грузовых автомобилей Mercedes Atego 812, 815 и 915, сообщил “Ведомостям” директор ООО “Багем” Виктор Ворошиловъ. Сотрудник Госстандарта подтвердил, что “Багем” получил сертификат на производство кузовов-фургонов. В 2006 г. “Багем” начал выпускать кузовы-фургоны для грузовиков Hyundai. По словам Ворошилова, с начала года объем выпуска составлял 5 шт. в месяц, сейчас 20.

“Спрос на фургоны в России растет, и приступить к выпуску продукции для Mercedes Atego нас подтолкнул заказ одного из наших клиентов”, – отметил Ворошиловъ. Фирму-клиента он назвать отказался, подчеркнув, что это крупный отечественный холдинг из Подмосковья. В течение недели заказчик получит четыре кузова, до конца 2007 г. – еще около 40. В 2008 г. объем производства кузовов на шасси Mercedes Atego возрастет до 150–200 фургонов в год, сообщил Ворошиловъ.

В Нижегородской области “Багем” – единственная компания, которая имеет разрешение на производство кузовов-фургонов для Mercedes от производителя. В конце февраля 2007 г. фирма обратилась за разрешением на производство фургонов для Mercedes Atego к официальному представителю Mercedes в России – ООО “Интерлизинг”, рассказал Ворошиловъ. По просьбе российского партнера Mercedes выдал документы, разрешающие производство на их базе на условиях прохождения сертификации. Менеджер московского филиала “Интерлизинга” подтвердила факт соглашения, но от дальнейших комментариев отказалась.

Производство кузовов-фургонов на шасси Mercedes “Багем” осуществляет на современном оборудовании, которое ранее имелось у компании, рассказал Ворошиловъ. В изготовлении фургонов используется стеклопластик и разработан собственный алюминиевый профиль.

Стоимость фургона – 150 000–350 000 руб. Для увеличения выпуска и освоения новой продукции в конце 2006 г. компания купила завод (4 га) в Богородске Нижегородской области за 50 млн руб. По словам Ворошилова, также идет разработка фургонов для автомобилей Volvo и Man.

Другой нижегородский производитель спецтехники – компания “Бизон” имеет разрешение на производство фургонов для всех марок “ГАЗ” и планирует также получить разрешение на производство фургонов на шасси Mercedes и других импортных грузовиков, говорит директор отдела сбыта “Бизона” Ирина Куракина.

Замдиректора ЗАО “Исток” (Москва, производит надстройки для фургонов Hyundai) Александр Котов отмечает, что спрос на кузовы и фургоны для грузовых иномарок будут расти, так как в последние годы в Россию ввозится много подержанных машин. У “Багема” получится нишевый продукт, рассчитанный на мелкосерийное производство, отмечает аналитик инвесткомпании “Антанта Капитал” Илья Макаров.

Специалист АО “Автомобили России” (производит кузовы на шасси автомобилей Mercedes) отмечает, что о конкуренции говорить не приходится, так как рынок не занят и свободных ниш на нем достаточно. Ежегодно рынок продаж спецтехники для грузовых авто в России растет в среднем на 15%, добавляет Куракина.