Печатная унификация


Администрация приняла решение заменить большинство киосков, торгующих прессой, рассказал главный художник Петербурга Георгий Шереметьев. Это подтверждает и начальник отдела полиграфии, книготорговли и распространения периодической печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Макогон. По словам Шереметьева, соответствующее распоряжение может появиться уже на следующей неделе. Новые киоски восьмиугольные, выбор пал на них, поскольку такие конструкции занимают минимум места. Разработано три типа киосков – самый украшенный вариант предназначен для исторического центра, объясняет он.

По словам Шереметьева, в первую очередь подлежат замене торговые точки на магистралях, которые реконструируются, – на пр-те Стачек, Ленинском, Лиговском и Московском пр-тах. “А до конца года постараемся заменить киоски по всему городу”, – заявляет Шереметьев.

За полгода до этого решения приостановлена выдача разрешений на установку киосков в самых привлекательных для торговли местах. 17 октября 2006 г. председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александр Викторов запретил выдавать архитектурно-планировочные задания (АПЗ) и продлевать договоры на аренду земельных участков под киоски на основных магистралях и около общественно значимых объектов, например станций метро. КГА прекратил выдавать разрешения, подтверждают гендиректор “Роспечати-Петербург” Руслан Григорьев и гендиректор “Союзпечати” Вячеслав Плесовских.

По словам Григорьева, петербургским торговцам печатной продукцией придется заменить свыше 700 киосков, которые расположены на городской земле. Затраты распространителей он оценивает примерно в $8 млн.

Гендиректор компании “Метропресс” Сергей Маркелов оценивает затраты на замену 700 киосков в $7 млн. Стоимость одного киоска – около $10 000, говорит коммерческий директор производителя киосков “Альбус” Анна Корнеева.

“$400 000 – очень большие деньги для компании такого размера, как моя”, – сокрушается Елена Салтыкова, гендиректор компании “Пресса”, которой принадлежит 40 киосков.

Четыре года назад торговцы периодикой уже пережили масштабную замену киосков. Перед 300-летием власти города обязали их установить новые, более современные торговые точки. В 2003 г. “Роспечать-Петербург” заменила большинство киосков, говорит Григорьев. Средний срок службы киоска, по его словам, – около 10 лет. Теперь придется демонтировать торговые точки, которые могли бы работать еще несколько лет, полагает он. Плесовских из “Союзпечати” считает, что многие из установленных в последние годы торговых точек не портят городскую среду. По его мнению, установку новых киосков нужно растянуть на несколько лет.

Восьмиконечные киоски, может быть, и хороши для городской среды, но для торговли это самый плохой вариант – в них слишком мало места для выкладки товара и для запасов, говорит Маркелов из “Метропресс”. “А ведь в киоске еще должен находиться продавец”, – добавляет он.

Корнеева рада возможности заработать и собирается участвовать в проекте. Подобную модель производят несколько петербургских компаний, однако каждая из них способна, по словам Корнеевой, выпускать максимум 10–15 киосков в месяц. Производство киосков требует больших затрат труда и материалов, его рентабельность не превышает 15%, считает она.

Замену киосков переживут не все участники рынка, полагает директор по распространению “Известий” Андрей Ковальков. “Не каждая компания сможет выложить несколько сотен тысяч долларов на новые киоски. Сети с богатыми московскими акционерами могут использовать их средства, чтобы начать скупку мелких конкурентов”, – говорит он.