Земляничная полянка навсегда


В результате аншлага, который сопровождал выступление королей брит-попа, в клубе “Б1 Maximum” случились проблемы не только со входом, но и с выходом – разгоряченная музыкой толпа вкупе с дюжими охранниками устроили после концерта подобие мини-Ходынки, адресующей к атмосфере окончания футбольных матчей.

Футбольные ассоциации вообще не оставляли на протяжении всего вечера: дружное скандирование танцполом имени британского певца и гитариста напоминало возгласы “Спартак – чемпион!”, а многоголосное – не подтягивание даже, а хоровое пение аудитории (особенно при исполнении таких проверенных временем хитов, как Wonderwall и Don’t Look Back In Anger) – было сравнимо со стадионным исполнением гимна Manchester United, давним и верным поклонником которого является Ноэл Галлахер.

Самого героя дня волны восторга и обожания, кажется, вдохновляли не очень. С сумрачным взором этот сорокалетний юноша отработал часовую с небольшим “сидячую” программу, состоящую по преимуществу из главных песен группы, что были написаны более десятилетия тому назад и, судя по всему, порядком поднадоели их автору.

Но нового-то предъявить нечего: примечательно, что последний альбом пребывающей в творческом анабиозе группы составлен по большей части из не ремиксов даже, а простых самоповторов композиций с первых двух альбомов Oasis, принесших ему мировую, преувеличенную и подзатянувшуюся в России славу.

Нет слов: в том, что на гитарах (которые суетливые техники меняли на сцене даже излишне часто) эти характерные представители английской музыкальной традиции играть умеют, московский “полуакустический концерт” убедил вполне. Другое дело, что вся эта подростково-романтическая гитарная мелодичность выглядит в исполнении довольно взрослых мужчин по меньшей мере странно. Представьте себе The Beatles, которые на исходе своей карьеры все пробавлялись бы материалом из Help! и Rubber Soul, – примерно такую картину и являет собой группа Oasis в настоящий момент.

Вообще, брит-попу, стилю, восторжествовавшему за неимением лучшего в пору тотального музыкального бесстилья, давно пора бы указать на приличествующее ему место. Это “должность” вечно молодых, вечно пьяных эпигонов Леннона/Маккартни, которым никогда не суждено будет хоть сколько-нибудь приблизиться не к успеху The Beatles, но к их гармониям, способности к преображению и развитию.

И трепетно, и чисто исполненная Ноэлом Галлахером под финал бессмертная Strawberry fields forever, в которой – честное слово! – было куда больше внутренней страсти, эмоционального подъема и, в конце концов, простого смысла, чем во всех предыдущих 60 минутах концерта, этот вывод решительно подтвердила. Новым Ленноном Галлахеру, увы, не стать – чем, возможно, и вызвана очевидная мрачность. Только и остается, что питаться крохами со стола Леннона.