В Россию за клиентами


“Вместе с Softline мы приняли решение об учреждении дочерней компании в Москве”, – сообщила PC-Ware в рекламном листке, который она распространяла на недавно прошедшей в Ганновере выставке Cebit. Координатор PC-Ware по России Агнес Кехлер подтвердила эту информацию, пояснив, что компанию попросили выйти на российский рынок крупные международные клиенты, с которыми PC-Ware работает в других странах. В России PC-Ware будет оказывать полный комплекс услуг – консалтинг, IT-обучение, техподдержку, рассказал гендиректор Softline Игорь Бобровников. Роль Softline в этом партнерстве – предоставлять клиентам дополнительные сервисы, говорит он. Участие Softline в уставном капитале новой структуры, по его словам, не предусмотрено.

Эксперты считают, что у PC-Ware хорошие шансы укрепиться на российском рынке – особенно после январского ужесточения таможенных проверок ввоза ПО российскими дистрибуторами. А в связи с участившимися проверками ПО, которое используют предприятия, в России образовались очереди за лицензионным софтом. Если PC-Ware сможет выстроить пусть и дорогой, но прозрачный и понятный всем канал поставок, это будет востребовано в России, считает глава российского представительства Eset Дмитрий Попович. “Логистика не проблема для нас: тесное сотрудничество с немецкими партнерами позволяет доставлять ПО напрямую нашим российским партнерам”, – отмечается в листовке PC-Ware. А Кехлер считает, что в последние годы работа российской таможни стала более прозрачной и у компании не будет сложностей в России.

В нашей стране множество крупных компаний, которым важна прозрачность поставок софта, отмечает президент IT-компании Leta Александр Чачава. Рынку нужен реселлер, который выстроит белый канал, и, если PC-Ware это удастся, ее клиентами станут все крупные западные компании, уверен он. По оценкам IDC, объем рынка готовых программ в России в 2006 г. составил $1,5 млрд и вырастет в 2007 г. на 20%. Представители нескольких IT-компаний утверждают, что на тиражируемое ПО (антивирусы, бухгалтерское ПО, офисное и домашнее ПО) приходится половина этого рынка, остальное – ПО для предприятий, ERP- и CRM-системы.

Сотрудничество пойдет Softline на пользу, надеется Попович: пока главное преимущество этой компании – низкая цена, но при этом у нее много клиентов и имеются налаженные связи с вендорами, чем может воспользоваться крупный зарубежный дистрибутор. А гендиректор другого продавца ПО – “Софткей” Феликс Мучник не исключает, что в перспективе партнерство Softline и PC-Ware может привести к поглощению российской компании.