Media Markt на Дону


Гипермаркет Media Markt общей площадью 7250 кв. м (торговая – 5700 кв. м) разместился на втором этаже ТК “Горизонт” на пр-те Нагибина. По словам гендиректора Media Markt-Saturn Russia Збигнева Здулечны, в магазине представлено более 45 000 наименований товара. “Мы будем предлагать нашим покупателям самые выгодные цены, это главное в нашей стратегии”, – говорит Здулечны. Объем инвестиций он не назвал. По оценке директора по связям с общественностью “Техносилы” Надежды Сенюк, открытие такого магазина без затрат на товар и рекламную кампанию может обойтись в $2,5–3 млн.

Ростов стал четвертым городом в России, где открылся Media Markt: первые три гипермаркета появились в декабре 2006 г. – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В этом году запланировано открытие еще нескольких гипермаркетов в России.

Приход Media Markt в Ростов сопровождается конфликтом с конкурентами. В мае 2006 г. гендиректор ТК “Горизонт” Дан Полонский объявил, что заключил договор с Media Markt об аренде в ТК 7500 кв. м под гипермаркет бытовой электроники. А в начале августа 2006 г. компания “Магазины электроники “Мир” (входит в ГК “Мир”), занимающая 3281,7 кв. м в ТК “Горизонт”, подала исковое заявление в арбитражный суд Ростовской области с требованием расторжения договора аренды между ООО “Медиа-Маркт-Сатурн” и ТК. “Мир” сослался на предварительную договоренность с “Горизонтом” о “недопущении на территорию ТК предприятий с товарным ассортиментом, аналогичным ассортименту компании “Мир”. По данным пресс-службы арбитражного суда Ростовской области, предварительное судебное заседание по данному делу назначено на сегодня. По словам директора ростовского магазина Media Markt Ростислава Романычева, присутствие немецкой компании в “Горизонте” выгодно “Миру”, так как увеличится поток покупателей. “Для нас это не проблема, тем более что мы работаем в разных форматах”, – отметил Романычев. В “Мире”, несмотря на открытие Media Markt, от исковых требований отказываться не намерены, сообщила PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова.

Директор компании “Поиск” (22 магазина в ЮФО) Владимир Александров считает, что приход такого крупного игрока приведет к переделу рынка, но в абсолютном выражении объем продаж будет увеличиваться у всех. По его оценкам, в 2007 г. темпы роста ростовского рынка составят не менее 15%. Сенюк и Тотунова уверяют, что открытие Media Markt в Москве и Санкт-Петербурге никак не отразилось на объеме продаж “Техносилы” и “Мира”. Цены на основной ассортимент в столичных Media Markt не ниже, чем у основных игроков, говорит Тотунова. “Media Markt покупает технику у тех же поставщиков, что и остальные игроки рынка, и в принципе не может предложить кардинально отличных цен”, – отмечает Александров.