“Зеленое топливо” с Кубани


Строительство завода по производству биодизельного топлива начнется в первых числах мая, компания уже приобрела 2 га земли в северной промзоне Армавира и сейчас ведет переговоры с горадминистрацией о выделении еще 1,5 га, сообщил “Ведомостям” директор “Русбиодизеля” Олег Селезнев. Стоимость сделки он не назвал. На территории завода разместятся элеватор емкостью 12 000 т, маслобойня, две производственные установки общей мощностью 100 000 т биодизеля в год и будет проложена железнодорожная ветка, рассказал Селезнев. Инвестиции в проект составят 15,5–17 млн евро собственных средств “Русбиодизеля”. Все работы планируется завершить через 1,5 года.

Информацию о проекте подтвердил чиновник администрации Армавира, пожелавший остаться неназванным.

Летом в качестве сырья будут использоваться различные маслосемена, зимой – рапс, говорит Селезнев. Контакты с хозяйствами Краснодарского и Ставропольского краев налажены – “Русбиодизель” уже два года покупает у них рапс, сказал он. Топливо предполагается экспортировать в страны Европы и продавать в России.

По подсчетам эксперта Российской биотопливной ассоциации Ольги Матвеевой, для производства 100 000 т биодизеля в год потребуется около 350 000 т сырья. Планируемый урожай в 2007 г. в Краснодарском и Ставропольском краях – 300 000 т. Но есть надежда, что к моменту выхода завода на полную мощность урожай увеличится, считает она.

В России ажиотажного спроса на биотопливо пока нет, говорит вице-президент “Российской биотопливной ассоциации” Алексей Аблаев. “Сельхозтехника работает без проблем и на традиционном дизеле”, – отмечает он. Цены на ГСМ в России сегодня ниже, чем на “зеленое топливо”, говорит гендиректор “Союзагромаша” Евгений Корчевой. По его словам, в Европе ситуация аналогичная – 1 л биодизеля стоит примерно 1 евро, а дизтопиво – на 10–15% дешевле. Но там политика государства направлена на снижение энергозависимости страны, поэтому производителям оказывают поддержку, чего нет в России. В Дании и Франции в 2007 г. могут быть установлены обязательные нормативы содержания биокомпонентов в топливе на уровне 2–3,5%, к 2010 г. – 6–7%, в Норвегии рассматривается вопрос об обязательной продаже экологически чистого топлива на заправочных станциях, в Болгарии производство и импорт биодизеля освобождается от налогообложения акцизом, в Польше с 1 января 2007 г. вступили в силу новые налоговые льготы для производителей биотоплива, а в Германии начиная с этого года использование биотоплива становится обязательным, приводит примеры руководитель проекта “Волгобиоэтанол” (входит в ГК “Випойл”) Евгений Чепрасов.