Дубинин завел “Подружку”


Компания “Табер Трейд” открыла первый магазин “Подружка” в 2005 г., хотя работает в ритейле с 2003 г., говорится на сайте “Подружки”. Сейчас в эту сеть входит уже 38 магазинов, но ни на сайте “Подружки”, ни в других открытых источниках не сказано, что учредителем и единственным владельцем ООО “Табер Трейд” является Михаил Дубинин. “Ведомости” обнаружили эти сведения в базе ЕГРЮЛ, а генеральный директор “Табер Трейда” Дмитрий Тамурка подтвердил, что владеет компанией один из основателей ВБД. Сам он ранее руководил продажами в этом холдинге.

Как рассказал “Ведомостям” Тамурка, Дубинин рассматривал разные варианты инвестиций в ритейл – от продуктового до аптечного, но решил остановиться на торговле непродовольственными товарами для женщин в небольших “магазинах у дома” – на Западе магазины такого типа называются drogeries. Основу их ассортимента составляет недорогая косметика, бытовая химия, предметы гигиены, аксессуары и т. д. “Зачастую женщинам негде купить рядом с домом необходимые мелочи, например крем для рук, бигуди или колготки. Мы искали перспективную нишу, где можно занять лидерские позиции. Ритейл растет ежегодно на 30–40%, но продуктовая и одежная розница плотно заняты конкурентами, а в сегменте drogeries их практически нет”, – объяснил руководитель проекта. По его словам, с самого начала в сеть было вложено $12 млн. А инвестиции в каждый из магазинов – площадью 120–150 кв. м в отдельно стоящих арендуемых помещениях в Москве и Московской области – составляют примерно $100 000. В течение трех лет в проект планируется вложить еще $50 млн, а к 2012 г. – открыть 1000 магазинов по всей стране, говорится в бизнес-плане сети, оказавшемся в распоряжении “Ведомостей”. Средний чек в сети не превышает $10, но за прошлый год выручка “Подружек” составила $6,5 млн. На этот год прогнозируется уже $30 млн, в через пять лет владелец ожидает от “Подружки” оборота в $500 млн.

В следующем году Дубинин рассчитывает привлечь в проект финансового инвестора, добавил Дмитрий Тамурка. У сетей drogeries высокий инвестиционный потенциал: недаром петербургского ритейлера в этой нише – “Спектр” – в прошлом году приобрел мировой лидер drogeries AS Watson, напоминает вице-президент маркетингового агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова. Российский рынок в состоянии поглотить 1000 новых магазинов drogeries, но конкуренция обостряется, отмечает основатель московской сети drogeries “Ситимаркет” Илья Уваров. “В Москве у нас и у “Подружки” уже есть сильные конкуренты – сети “Ол! Гуд”, “Парфюмерный рай” и “Южный двор”. Локальные сети такого формата есть в каждом регионе. В ближайшие годы на рынке начнется серьезная борьба”, – предсказывает Уваров. Сам Михаил Дубинин подтвердил “Ведомостям” свое участие в проекте “Подружка”, но получить у него подробные комментарии вчера не удалось. Но о “Подружке” знает его партнер по ВБД Сергей Пластинин, тоже всерьез увлекшийся розничной торговлей. В прошлом году он приобрел сети магазинов одежды Fresco и “Модный базар”, которые объединяет в одну под брендом Taxi, а с нынешнего года начал открывать федеральную сеть магазинов молодежной одежды, которая шьется по эскизам его дочери Киры (Kira Plastinina).