Франция остановит НПЗ


О том, что сегодня французские НПЗ могут приостановить работу, заявил глава Французского объединения нефтяной промышленности (UFIP) Жан-Луи Шилянски. Причина – продолжающаяся уже более двух недель забастовка работников марсельского порта. Если забастовка не прекратится на этой неделе, шесть НПЗ во Франции остановят работу, объем переработки нефти в стране сократится на 1,1 млн баррелей в сутки. В результате уже в ближайшие 10 дней французские водители начнут испытывать проблемы с автомобильным топливом.

Забастовка в портовом терминале Фо-Лавера близ Марселя началась из-за разногласий между рабочими порта и крупнейшей энергетической компанией Франции Gaz de France (GdF). GdF планирует в 2008 г. открыть в Марселе новый метановый терминал. Компания уже объявила, что поступающий туда сжиженный газ будут разгружать исключительно ее сотрудники. Это связано с соображениями безопасности и соответствует правилам, действующим на других частных газовых терминалах, объясняет GdF. Это решение вызвало недовольство штатных работников порта Марселя, которые 14 марта начали забастовку и перекрыли вход в порт. Они требуют, чтобы обычные докеры могли работать на новом терминале GdF наравне с сотрудниками компании.

Забастовка привела к тому, что днем 29 марта на входе в порт стояло 57 судов: 33 нефтяных танкера, 18 нефтехимических и шесть газовых. Из-за недостатка сырья французская Total уже снизила на 35% переработку на двух французских НПЗ – в населенных пунктах Ля-Мед (мощность – 158 000 баррелей в сутки) и Фейзан (118 000 баррелей в сутки). По словам представителя компании, сейчас НПЗ работают на “минимальном уровне, который имеет смысл”, а далее последует их полная остановка. Примеру Total пришлось последовать и ExxonMobil на своем заводе в Фо-сюр-Мер (119 000 баррелей в сутки). А британская химическая компания Ineos готовится закрыть свой НПЗ в Лавере (207 000 баррелей в сутки) в конце недели. По оценкам Шилянски, забастовка уже принесла нефтяным компаниям убытки в 25 млн евро ($33 млн).

Представители GdF, администрации порта и профсоюза “Генеральная конфедерация труда” (GCT), куда входят работники марсельского порта, уже трижды пытались договориться. Последняя встреча началась вчера в 10.50 МСК и на 19.15 еще продолжалась. По мнению представителя администрации порта Марселя Фатии Уэльхадж, участники встречи должны обязательно прийти к соглашению. Но сделать это будет непросто. По словам Мориса Марьона, представителя GCT, профсоюз “на уступки не пойдет и будет отстаивать свои позиции до конца”. (Использованы материалы FT, WSJ, Reuters.)