Импортеры недольют на $120 млн


Правительство разрешило клеить на бутылки со старыми марками новые в июле прошлого года, но у большинства компаний процесс не заладился. Дистрибуторы не смогли получить новые марки, так как у них не было разрешений на внешнеэкономическую деятельность. Импортерам, у которых марки были, забирать алкоголь у дистрибуторов было запрещено – перемещение попадает под определение оборота.

Сроки перемаркировки алкоголя переносились дважды, но лишь 3 марта 2007 г. правительство подписало постановление, по которому импортерам разрешается оклеивать алкоголь на складах у дистрибуторов либо забирать на собственные. Однако процесс опять застопорился: в конце 2006 г. часть импортеров, опасаясь, что срок перемаркировки продлен не будет, вернули неиспользованные марки в Федеральную таможенную службу (ФТС). С того же времени ФТС перестала выдавать марки для переклейки. Повезло тем, кто понадеялся на перенос сроков. К примеру, председатель совета директоров “Nemiroff Холдинг” Александр Глусь осенью 2006 г. на встрече с журналистами говорил, что у компании “зависло” около 3 млн бутылок. Вчера заместитель гендиректора “Nemiroff Россия” Андрей Семиряков отметил, что вся продукция перемаркирована.

Продлевать срок и вносить изменения в постановление на этот раз правительство не намерено. Об этом в понедельник заявил главный федеральный инспектор отдела по контролю за оборотом подакцизных товаров ФТС Вячеслав Шурупов в интервью “РИА Новости”. Он отметил, что к 30 марта импортеры должны не только наклеить марки, но и отчитаться по ним в письменной форме.

Официальной статистики по объемам алкоголя со старыми марками нет. Однако директор по внешним связям Ассоциации европейского бизнеса (АРБ, объединяет крупнейших западных импортеров алкоголя) Александр Романов указывает, что на экспертном совете по алкоголю в Госдуме представители ФТС называли цифру 70 млн марок, по которым отчитались импортеры. “Заявок было подано на 78 млн штук, получается, что 8 млн бутылок остались неоклеенными”, – говорит он. Неперемаркированной продукции у компаний, входящих в АБР, около 400 000 единиц.

Импортеров, которые не успеют отчитаться за марки, ожидают штрафы и проблемы с банками. По словам Романова из АРБ, компании теряют 100% уплаченного акциза, заплатят удвоенный таможенный тариф и НДС. С одной бутылки крепкого алкоголя это составляет 80 руб. Независимый эксперт алкогольного рынка Виктор Хмельницкий оценивает в среднем бутылку импортного алкоголя в $15, таким образом, потери компаний составят $120 млн.