Битва в воздухе


Открытие новых чартерных рейсов вряд ли изменит расстановку сил на рынке, считают участники рынка. Турфирма “Ривьера”, по словам гендиректора Вадима Лежнина, рассчитывает сохранить позиции за счет разветвленной розничной сети. Хуже придется мелким компаниям, добавляет он. Конкуренция обострится, особенно тяжело будет, если Pegas Touristik начнет демпинговать, прогнозирует Пермяков.

В конце апреля Turkish Airlines запускает чартерный рейс из аэропорта “Пулково” в Анталью. Наряду с Pegas Touristik его будет продавать Sunrise Tour, рассказала “Ведомостям” генеральный менеджер Pegas Touristik Анна Подгорная. С конца мая Boeing 737-800 Turkish Airlines будет летать на курорт четыре раза в неделю, говорит она. Эту информацию подтвердили в пресс-службе аэропорта “Пулково”.

В Турцию традиционно летает ГТК “Россия”. Кроме регулярных рейсов она каждое лето запускает чартеры в Анталью и Бодрум. Судя по расписанию, этим летом у ГТК будет не меньше восьми рейсов из Петербурга в Анталью. Переговоры об организации чартеров с турфирмами пока не завершены.

Петербургский филиал Pegas Touristik существует уже два года. Год назад фирма, по словам Подгорной, уже пыталась поднять чартер в Анталью, но не смогла договориться с “Пулково”. В компании рассчитывают, что новым рейсом воспользуются петербургские клиенты компании, которые раньше летали в Турцию через Москву. Назвать их количество она отказалась.

По оценке вице-президента РСТ Сергея Корнеева, 10–15% петербургских туристов предпочитают вылеты из Москвы, поскольку билеты там дешевле. Но Pegas Touristik может рассчитывать на этих клиентов, только если сможет предложить им такие же низкие цены, говорит он.

Разница в цене билетов в Анталью из Петербурга и Москвы, по оценке гендиректора “Tez Tour Северо-Запад” Виктора Пермякова, достигает примерно $110–130. При равных условиях на эту сумму и будут различаться пакетные цены, говорит он.

По данным пресс-службы “Пулково”, в прошлом году из петербургского аэропорта в Турцию отправилось 235 719 человек. До недавнего времени это направление росло на 5–10% в год, но в прошлом году рост замедлился, а по некоторым позициям пассажиропоток сократился примерно на 5%, рассказывает Корнеев. Он объясняет это ростом цен на отели и инфраструктуру после перехода на расчеты в евро. Туристы, в свою очередь, становятся более требовательными, часть из них перешли на другие “пляжные” направления – Испанию и Грецию.

А исполнительный директор турфирмы “Мир без границ” Дмитрий Мачихин полагает, что из-за конкуренции между операторами цены на путевки могут снизиться на 10–12%.