Экономный сервис


Quadriga Capital планирует инвестировать около 40 млн евро в сеть автосервисов “Автостолица”, рассказала в пятницу представитель управляющей компании Анна Гуревич. По ее словам, этот проект реализуется совместно с петербургской компанией “Служба автомобильного сервиса” (САС), в которой Quadriga сейчас принадлежит 30%, а остальное – нескольким петербургским предпринимателям. Гуревич утверждает, что к концу года Quadriga может получить контрольный пакет акций компании по мере инвестиций в проект. Всего “Автостолица” собирается построить 30 сервисов – поровну в Москве и Петербурге, сейчас уже работают шесть.

По словам совладельца САС Николая Махинова, первый автосервис компании открыт в 2002 г., а Quadriga участвует в проекте с 2005 г. “Благодаря тому что у нас есть склад запчастей, на котором всегда в наличии несколько тысяч позиций, мы можем оперативно обеспечивать свои сервисные станции частями почти для любой машины”, – говорит Махинов.

Новые станции рассчитаны на ремонт машин, у которых закончилась гарантия производителя, утверждает управляющий сетью “Автостолицы” Владимир Маринович. Сейчас как раз с гарантии сходят новые автомобили, проданные в 2004–2005 гг. Он считает, что клиентов должны привлечь невысокие расценки – с апреля во всей сети стоимость нормо-часа работ составит 950 руб., тогда как в сервисах у официальных дилеров он стоит 1600–2500 руб. Постепенно расценки станут подниматься, но всегда будут ниже официальных станций на 10%, утверждает Маринович. “Автостолица” займется ремонтом самых популярных машин – Ford Focus, Toyota Corolla, Nissan Almera, а также Mercedes и BMW.

В Европе не осталось сервисов, которые не принадлежали бы автодилерам или сетям, говорит Лайонель Хаберли, директор по развитию французской сети Speedy, владеющей 500 сервисами. По его словам, “Автостолица” копирует европейские сети, которые как раз специализируются на ремонте постгарантийных машин и цены в которых несколько ниже, чем в дилерских сервисах.

Низкие расценки невозможно сочетать с качественным ремонтом машин, уверяет президент петербургской группы дилеров “Олимп” Евгений Войтенков. Только зарплата специалиста по диагностике автомобилей класса Mercedes составляет сейчас около $2500. Производитель заинтересован в том, чтобы удержать клиента на фирменной станции, говорит представитель Ford в России Екатерина Кулиненко. По ее словам, дилеры Ford предлагают конкурентоспособный сервис и гарантируют поставку запчастей в течение двух дней в Москву и Петербург и в течение недели – в регионы.