Порочащие связи


В минувшую пятницу федеральное бюро “Яблока” одобрило хартию и приступило к реализации взятых на себя обязательств. Бюро утвердило резолюцию о массовых акциях партии. В ней содержится перечень организаций, с которыми совместные акции проводить нельзя, – это “Наши”, “Молодая гвардия”, “Местные”, ДПНИ и соратники Эдуарда Лимонова. Совместная организация акций с этими движениями может расцениваться как нанесение политического ущерба партии, цитирует резолюцию источник. По его словам, первая редакция документа была еще более жесткой: речь шла о запрете на участие в акциях, а в черном списке значились также Авангард коммунистической молодежи (АКМ) и “другие радикальные организации”. АКМ защитил лидер молодежного “Яблока” Илья Яшин, настоявший также на изъятии формулировки “другие организации”, рассказывает источник. В сложной ситуации оказалось питерское отделение партии – оно участвует в организации “Марша несогласных” в Санкт-Петербурге, где будут и лимоновцы.

Бюро действительно утвердило резолюцию о массовых акциях “Яблока”, подтверждает зампред партии, депутат Госдумы от Петербурга Сергей Попов. Однако это никак не связано с антиэкстремистским пактом или попытками ограничить участие партийцев в “Марше несогласных”, говорит он. Партия просто уточнила свою политику как по вопросу организации протестных акций (эту работу решено активизировать), так и по вопросу взаимодействия с другими организациями.

Лидер питерского “Яблока” Максим Резник говорит, что резолюция не нарушит его планов – в понедельник он вместе с другими организаторами намерен подать заявку на проведение “Марша несогласных”, поскольку уже дал такое обещание.

Проблемы возникли у столичного отделения СПС, политсовет которого включил в план работы участие в “Марше несогласных” 14 апреля. В пятницу федеральный политсовет партии принял решение о перерегистрации его членов. Лидер партии Никита Белых говорит, что это рядовая процедура, которая нужна для уточнения списков отделения. Но зампред московского отделения Зоя Шаргатова уверена, что федеральное руководство партии давно недовольно отделением, выступающим за широкую коалицию с демократами и контакты с представителями “Другой России”. “Я думаю, мы нарушаем условие, которое ставит администрация президента: никаких коалиций демократических сил”, – резюмирует Шаргатова. Член политсовета Борис Надеждин отмечает, что еще два или три года назад съезд СПС ввел запрет на политические союзы с националистами и коммунистами, но этот запрет не распространяется на акции.

Руководство СПС и “Яблока” пытаются дистанцироваться от “Другой России” в глазах Кремля, а заодно удержать свой электорат от перетекания к более активным либеральным движениям, полагает политолог Валерий Хомяков.