Сытый год


Выручка “Северной верфи” в 2006 г. уменьшилась с $458 млн до $350 млн, согласно неаудированной отчетности по МСФО, рассказал финансовый директор завода Сергей Юрчик, а прибыль до налогообложения выросла более чем вдвое – с $7 до $15 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 15,7% до 16,3%.

Снижение выручки предприятия Юрчик объясняет окончанием строительства на верфи двух эсминцев для Китая – в 2006 г. заводу были перечислены последние платежи по контракту, общая стоимость которого приблизилась к $1 млрд. Этот заказ повлиял на увеличение прибыли. Экспортные военные контракты гораздо выгоднее российских, пояснил менеджер. Сейчас на верфи строятся четыре сторожевых корабля и фрегат для российских ВМФ.

По словам Юрчика, рентабельность “Северной верфи” растет из-за прошлогоднего сокращения управленческого персонала, использования нового технологического оборудования и реализации энергосберегающих программ, на которые компания выделила в прошлом году около $10 млн. “Программа модернизации только началась, а эффективность уже повысилась”, – радуется он.

Для судостроительного предприятия последний год выполнения крупного контракта самый выгодный, говорит бывший гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский. На последнем этапе строительства корабля затраты верфи минимальны, поясняет он. Он оценивает рентабельность экспортного контракта в 25%, тогда как заказ для российских ВМФ считает “менее выгодным” из-за его плохого финансирования.

Рентабельность по EBITDA у “Северной верфи” выше, чем в среднем по отрасли, говорит старший аналитик инвестбанка “КИТ Финанс” Мария Кальварская. Аналитик “Велес-Капитала” Станислав Фоменко утверждает, что норма рентабельности по EBITDA для машиностроительных предприятий на развивающихся рынках составляет 17%. “Северная верфь” отличается от остальных предприятий отрасли крупным портфелем заказов, что положительно влияет на ее финансовые показатели, полагает аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Кипа.