САЙТ ДНЯ: Радио по заказу


Вслед за русскоязычной версией известнейшего музыкального сервиса Last.fm появился и чисто отечественный продукт подобного рода. Это сервис Bee FM (www.bee.fm), который будет весьма интересен русскоязычной аудитории. И не cтолько из-за русского языка интерфейса (на lastfm.ru тоже все по-русски), сколько в силу принципа работы. Как и зарубежные конкуренты, BeeFM предлагает интернет-радио, ориентированное на вкусы пользователя. Ключевой момент состоит в степени ориентированности: здесь вам не будут предлагать “нечто похожее”, “того же стиля”, “родственное” и т. д., а просто выдадут все, что вы сами закажете. Правда, с некоторыми ограничениями.

Слушать музыку можно двумя путями. Во-первых, можно в обширном списке исполнителей просто найти любимый альбом и поставить на прослушивание. В этом случае не нужно даже регистрироваться – правда, и воспроизведение начнется не с первой песни, а с любой и перескочить на любимую не получится. Второй вариант сопряжен с регистрацией, он заключается в создании собственных плей-листов. В них можно включать не альбомы, а отдельные песни самых разных артистов общим количеством до 1000 композиций, при этом максимальное число плей-листов не ограничено. В этом случае порядок песен уже определяете вы сами, но, опять же, изменить его по ходу проигрывания плей-листа не получится. Все композиции не скачиваются на ваш компьютер, а транслируются с сервера, поэтому важен хороший канал связи с Интернетом и большой лимит (а лучше – его отсутствие) входящего трафика.

Для воспроизведения композиции вам понадобится программа-плейер – типа Windows Media, WinAmp или iTunes. Однажды проигранный список композиций можно воспроизводить вновь и вновь, даже не заходя на сайт, нужно лишь сохранить на свой компьютер файл, который скачивается при открытии плей-листа. Однако во время воспроизведения компьютер должен быть подключен к Интернету. Плей-листы сохраняются на сервере, и можно запустить их с любого компьютера, а не только со своего. Плей-листами можно делиться с другими пользователями и комментировать их.

Пока на сайте нет рекламы, что интересно, обещают ее не на страницах, а в плей-листах. Это будут звуковые ролики – не чаще чем один 15-секундный ролик на пять проигранных треков. Предлагается тщательно подойти к составлению своего профиля после регистрации: обещано, что система будет ориентироваться на оставленные вами данные и не предлагать рекламу, которая точно вас не заинтересует.