Higer доехал до Самары


Через месяц в Самаре официально откроется крупнейший филиал группы компаний “Русбизнесавто” (РБА), рассказал управляющий продажами “Русбизнесавто-Самара” Олег Дружинин. По его словам, площадь уже готового к эксплуатации комплекса – 6 га, включает кроме офисов ремонтную зону, стоянку, склад автозапчастей, линию инструментального контроля, мойку.

“Русбизнесавто-Самара” намерена занять не менее 30% грузового авторынка Самары, говорит Дружинин. Основным конкурентным преимуществом он называет ассортимент из более 1000 моделей грузовой, тракторной техники и автобусы китайского производителя Higer bus, которая единственная из китайских производителей автобусов имеет российский сертификат госстандарта.

По мнению Дружинина, российские производители не удовлетворяют спрос на автобусы ни по объему производства, ни по качеству, а европейские аналоги стоят в 2–3 раза дороже “китайцев”, объясняет он. Цена на Higer (семь моделей) – от 1 млн руб. до 4 млн руб., благодаря двигателям Cummins “Евро-2”, “Евро-3” у него ниже расход топлива и эксплуатационные расходы в расчете на одного пассажира. Сейчас компания ведет переговоры о поставках с муниципальными и частными перевозчиками.

Для поддержания автобусного парка в нормальном состоянии необходимо ежегодно закупать около 60 автобусов, сообщил начальник департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский. По его словам, в 2007 г. департамент надеется закупить автобусы по областному лизингу. “Мы рассматриваем в том числе и китайских производителей, это автобусы стоимостью от 2,5 млн до 3,5 млн руб.”, – рассказал Графский.

Главный недостаток китайских автобусов – запчасти и сервис, считает представитель перевозчика “Автотрэвел” (г. Королев, в парке 14 автобусов Higer и более 20 – Golden Dragon). Если запчасти европейских автобусов приходится ждать около двух недель, то китайских – 2–3 месяца, по качеству же особых претензий нет с учетом нашей жесткой эксплуатации, утверждает он.

Директор группы “Март” (коммерческий перевозчик в Самаре) Петр Барсуков считает, что РБА сможет продавать Higer, только если обеспечит хороший сервис.

Вячеслав Артамонов, руководитель отдела продаж отечественных автомобилей корпорации “Веха” (90% самарского рынка по продажам моделей “ГАЗ”, 80% рынка автомобилей “ЗиЛ”, 83% рынка автобусов и 40% рынка “Камазов”) говорит, что наиболее популярны у частных перевозчиков “Газели” (цена – 335 000 руб.) и однодверные “ПАЗы” (601 000 руб.). Руководитель направления машиностроения и транспорта A.T. Kearney Евгений Богданов отмечает, что РБА придется держать большой склад автозапчастей, который будет рентабелен только при большом парке машин.