“Инком-Авто” привела китайцев


Китайских автомобилей становится много – в 2006 г. их, по данным “Инком-Авто”, было продано 20 000. “Автотор” и Chery в 2007 г. начнут строительство завода мощностью 200 000 автомобилей в год, из которых около половины будет продаваться в России. Крупноузловую сборку машин Chery предприятие начало год назад.

А вчера “Инком-Авто” объявила о получении статуса дистрибутора автомобилей Geely, ZhongXing (ZX) и JMC. Компания будет продавать Geely Otaka (план на 2007 г. – 17 000), внедорожники ZX Landmark (3600), пикапы ZX Grandtiger (4000) и легкие грузовики JMC Carrying (2500). Первые две модели будут производиться на заводе “Автомобили и моторы Урала” (“Амур”) в Свердловской области. Сначала это будет крупноузловая сборка, а через два года добавятся сварка и окраска. Гендиректор “Амура” Валентин Вертипрахов ожидает, что соглашение о промсборке с Минэкономразвития будет подписано в ближайшие месяцы. Общая сумма инвестиций в проект – около $100 млн. Проектная мощность завода составляет 30 000 автомобилей в год с перспективой расширения до 60 000.

Сборка автомобилей начнется в конце апреля, а старт продаж запланирован на начало мая. ZX Landmark будет стоить $19 900–23 000, ZX Grandtiger – $14 900–19 000, легкий грузовик JMC Carrying – $13 800–14 800. Но хитом продаж, по планам “Инкома”, должен стать Geely Otaka, который будет стоить $10 000–12 500. За $10 000 покупатель сможет приобрести машину с гидроусилителем руля, полным электропакетом, кондиционером. За $12 500 к этим опциям добавятся легкосплавные диски, ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

По словам директора представительства Geely, ZX и JMC Алексея Сорокина, Geely Otaka сможет составить конкуренцию Chery Amulet (от $9000), Daewoo Nexia (от $9700) и Hyundai Accent (от $11 300). Но конкуренты не боятся проекта Geely. По мнению представителя ТагАЗа, Geely Otaka не сможет конкурировать с Hyundai, поскольку Accent превосходит Geely по качеству. Представитель “Квингрупп” (дистрибутор Daewoo) Александр Гнездюк считает, что при цене от $10 000 до $12 500 продать 17 000 автомобилей класса B можно лишь при хорошем качестве сборки, разветвленной дилерской сети и мощной сервисной поддержке. От Geely может пострадать и вазовская Kalina ($9600–9800), отмечает гендиректор компании “Гермес-Лада” Александр Чулков. Ведь ее продажи идут не очень успешно. В 2006 г. “АвтоВАЗу” удалось продать 52 746 Kalina из 76 261 выпущенной.

Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов не верит, что Geely сможет продать 17 000 автомобилей в этом году: “Цена хорошая, но объем велик. Ведь у “Инком-Авто” пока не настолько большая дилерская сеть, а для открытия новых точек нужно время”.