“Интерфакс” вышел на “Финмаркет”


“Интерфакс” договорился о покупке 90% акций “Финмаркета”, сообщило вчера агентство. Сделку планируется завершить до конца II квартала 2007 г. Бурмистров это подтвердил, отметив, что, продав акции, полностью сконцентрируется на своем другом бизнесе – рекламном агентстве полного цикла “Агентство массовых коммуникаций”.

По словам председателя совета директоров группы “Интерфакс” Михаила Комиссара, компания рассчитывает использовать сильные позиции “Финмаркета” в финансовом сегменте российского Интернета. “Интерфакс” до сих пор практически не развивал бизнес в “открытом” Интернете. Приобретение “Финмаркета” позволит нам выйти и на этот рынок”, – говорит Комиссар. “Интерфакс” заинтересован и в другом продукте “Финмаркета” – информационно-аналитической системе “Финмаркет РеалТайм”, предоставляющей биржевую информацию для профессиональных участников российского рынка. После завершения сделки портал www.finmarket.ru получит доступ к новостям и аналитике “Интерфакса”.

Источник, близкий к сделке, пояснил, что основная ее цель – объединение информационных возможностей “Интерфакса” с умением “Финмаркета” продавать рекламу и делать сайты коммерчески привлекательными. Первый заместитель гендиректора “Интерфакса” Владимир Герасимов это подтвердил: “Сделка позволит развивать бизнес, основанный на рекламных доходах”. По его словам, структура доходов “Интерфакса” выглядит так: более 90% приходится на продажу информации и лишь оставшаяся часть – на рекламу. А в “Финмаркете” рекламные доходы составляют более 50%, уточнил Бурмистров. Рынок интернет-рекламы в 2006 г. вырос почти на 60%, говорит председатель правления ИМХО ВИ Арсен Ревазов (по данным АКАР, до 2,7 млрд руб.).

Бизнес-информация и бизнес-аналитика становятся все более востребованными на нашем рынке, говорит управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. “Интерфакс” решил две задачи, – рассуждает он, – убрал конкурента и получил опытную команду”. Возможно, в будущем “Интерфакс” хочет увеличить продажи ленты за рубеж, где клиентов в большей степени интересует финансовая информация, – соглашается директор по связям с общественностью “Проф-Медиа” Константин Воронцов.