Pepsi выбирает юг


По оценке ФК “Открытие”, емкость рынка снэков в 2006 г. составила $880 млн, из них на долю чипсов пришлось около $420 млн. Лидирует на этом рынке продукция Frito Lay, на которую приходится около 36%. “Рынок снэков продолжает расти, мы прогнозируем, что до 2010 г. ежегодный рост останется на уровне 15%”, – говорит начальник отдела фундаментального анализа “Открытия” Наталья Мильчакова.

О поисках PepsiCo площадки под строительство завода по производству чипсов стало известно в августе прошлого года. После встречи руководства американской компании с министром инвестиционной политики Саратовской области Александром Жандаровым экс-пресс-секретарь министерства Ирина Друзина рассказывала “Ведомостям”, что компании были предложены четыре площадки, объем инвестиций должен был составить $60 млн.

Однако PepsiCo до сих пор не определилась с участком и теперь изучает участки в Ростовской области. О том, что компания планирует построить завод по производству чипсов в Азове, в интервью информационному агентству “Южный регион” рассказал замглавы администрации города Азова по промышленности, экономике и инвестициям Николай Балбуцкий. По его словам, стоимость проекта превышает $100 млн, а предприятие будет перерабатывать до 350 000 т картофеля в год. Факт переговоров “Ведомостям” подтвердил источник в областной администрации. Он отметил, что переговоры продолжаются, договор пока не подписан.

Вице-президент по внешним связям российского подразделения PepsiCo Александр Шальнев подтвердил интерес компании к Южному региону, в частности к Ростовской области. “Этот регион удобен для нас с точки зрения логистики, а также доступностью сырья”, – рассказал он. По словам Шальнева, у компании есть агропромышленная программа по стимулированию производства картофеля, однако рассказать о ее деталях отказался.