Versace собрался на биржу


Versace может провести размещение в конце будущего года. Но семья Версаче, контролирующая компанию, “может пойти на этот шаг только после того, как наведет порядок в доме”, говорит генеральный директор компании Джанкарло Ди Ризио. Это заявление он сделал по случаю представления финансовых результатов компании за 2006 г. Ди Ризио, ветеран отрасли высокой моды, пришел в Versace два года назад, чтобы восстановить фирму.

Versace необходимо решать финансовые проблемы, которые возникли после того, как Джанни Версаче был застрелен в Майами в 1997 г. На тот момент у компании существовал план по размещению акций, но после убийства он был заморожен. За несколько лет у Versace накопилось много долгов, связанных с расходами на маркетинг и показы коллекций. Главным дизайнером Versace стала сестра основателя компании Донателла Версаче, но ее коллекции не снискали такой же любви покупателей, как одежда Джанни.

Под руководством Ди Ризио Versace удалось улучшить финансовые показатели за счет сокращения затрат, перестройки дистрибуторской сети и изменения концепции коллекций. Теперь в них больше повседневных вещей и аксессуаров. Кроме того, компания продала часть активов, в том числе роскошный особняк на Манхэттене за $30 млн.

В 2006 г. чистая прибыль Versace составила 19,1 млн евро – на 36% меньше, чем годом раньше (в 2005 г. был продан нью-йоркский особняк). Продажи снизились на 5,9% до 288 млн евро. Ди Ризио связывает падение выручки с решением прекратить продавать недорогие коллекции, такие как Versace Intimates, Versace Baby и Versace Classic. Компания сделала это для того, чтобы сосредоточиться на основных, дорогих продуктах. Но демократичная одежда и аксессуары – более рентабельный бизнес: затраты на производство намного ниже, производить их легче, и продаются они быстрее. В 2006 г. на аксессуары пришлось 30% продаж Versace по сравнению с 19% годом ранее.

Решение о сроках проведения IPO и о том, какой пакет акций будет размещен на бирже, останется за семьей Версаче, в первую очередь за Аллегрой Бек Версаче, 20-летней дочерью Донателлы, которой Джанни Версаче завещал 50% модного дома.

Ситуация осложняется тем, что Аллегра Бек страдает тяжелой формой анорексии (по сообщениям некоторых СМИ, девушка находится между жизнью и смертью – ее вес снизился до 32 кг). Болезнь Аллегры долго и безуспешно пытались скрыть, но на прошлой неделе семье пришлось сделать заявление по этому поводу: она не в больнице, а дома и состояние ее стабильно, пишет The Sunday Times. Донателла Версаче впервые публично признала, что ее дочь “уже долгие годы пытается победить анорексию, очень серьезную болезнь”. Семья старается оградить ее от пристального внимания СМИ и пообещала судиться со всеми, кто будет публиковать ее неприглядные фотографии.

Донателле Версаче принадлежит 20%-ная доля в Versace, ее брату Санто, председателю совета директоров, – 30%.

До Versace о планах разместить акции на бирже объявили еще несколько частных итальянских компаний, производящих предметы роскоши: например, Salvatore Ferragamo и Prada планируют разместить акции на бирже в будущем году. (Использована информация WSJ.)