Вся надежда на ConocoPhillips


“Если речь о Германии и о ConocoPhillips, то однозначно имеется в виду завод Wilhelmshaven”, – уверен аналитик Альфа-банка Андрей Федоров. По его данным, американская компания приобрела этот НПЗ в феврале прошлого года за $1,2 млрд и изначально заявляла, что будет модернизировать его. Завод способен перерабатывать российскую нефть Urals. Эксперт отмечает, что, не зная условий, на которых “Лукойл” может войти в этот бизнес, трудно судить об эффективности сделки. “Но в целом нефтепереработка в Западной Европе не является высокодоходным производством, – рассуждает Федоров. – Сейчас заводская маржа составляет там порядка $3 на баррель, но иногда опускается и ниже нуля. На российских же заводах “Лукойла” ее среднее значение в 2006 г. было на уровне $9, а осенью доходило до $15 на баррель”.

“Лукойл” хотел бы увеличить переработку нефти в Европе более чем на 10 млн т нефти в год, заявил вчера первый вице-президент компании Владимир Некрасов. Для этого, по его словам, “Лукойл” ведет переговоры с ConocoPhillips о приобретении доли в ее НПЗ или совместной его модернизации. Если компании договорятся, “Лукойл” на этих мощностях будет перерабатывать нефть из Тимано-Печоры, уточнил Некрасов. Днем ранее президент компании Вагит Алекперов заявил, что “Лукойл” может принять участие в реконструкции принадлежащего ConocoPhillips НПЗ в Германии.

А Валерий Нестеров из “Тройки Диалог” обращает внимание на дороговизну перерабатывающих мощностей в Европе. По его данным, одна из последних сделок в этом секторе – приобретение в феврале этого года швейцарской Petroplus Holding у ВР НПЗ Сoriton в Великобритании за $1,4 млрд. Но главным препятствием для “Лукойла”, по его мнению, является политический фактор. Это настороженность, которую вызывает у властей стран Евросоюза экспансия в регион крупных российских топливных компаний. “Возможно, при поддержке американцев на этот раз у него что-то получится”, – предполагает Нестеров.