Запчасти оптом


Консорциум в составе Benteler Automobiltechnik, Johnson Controls и Stadco планирует вложить $60–100 млн в строительство заводов по производству автозапчастей в Новгородской области, передал “Интерфакс” со ссылкой на гендиректора Benteler Automobiltechnik Ульриха Беккера. Такие планы он озвучил вчера на встрече с администрацией региона. Беккер рассказал, что консорциум планирует построить заводы по производству кузовных, прессованных и сборочных деталей, а также автомобильных сидений. $30–50 млн будет потрачено на первом этапе. Председатель комитета экономики Новгородской области Арнольд Шалмуев подтвердил “Ведомостям” факт переговоров с компаниями: “Мы заинтересованы в приходе этих инвесторов и сейчас обсуждаем с ними выбор площадки”. Сроки реализации проекта и точный объем инвестиций пока не определены, подчеркнул он.

Получить комментарии представителя Benteler вчера не удалось, а директор по маркетингу Stadco Дэрмот Стерн от них отказался. Представители Johnson Controls встречались 3 апреля с новгородским губернатором, подтвердила представитель компании Астрид Шафмейстер. Она утверждает, что Johnson Controls не планирует никаких совместных проектов со Stadco и Benteler Automobiltechnik. Точный состав участников консорциума пока не определен, утверждает топ-менеджер одной из трех компаний. По его словам, партнеры будут совместно инвестировать в инфраструктуру, а оборудованием будут владеть по отдельности.

Потенциальными клиентами консорциума Беккер назвал всеволожский завод Ford, строящееся в Санкт-Петербурге предприятие GM и завод Volkswagen в Калужской области. PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко пока не слышала об этом проекте. Она лишь напомнила, что Ford заинтересован в покупке компонентов российского производства. PR-директор GM в России Ирина Калашникова от комментариев отказалась. Получить комментарии в Volkswagen не удалось.

Если Benteler Automobiltechnik, Johnson Controls и Stadco реализуют проект, он может стать одним из самых дорогих в этой отрасли. Эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов отмечает, что до сих пор лишь немецкая Bosch инвестировала в российское производство не менее $100 млн. Вдвое больше, по его оценке, может стоить совместный проект ГАЗа и Magna по производству штамповки и пластика.

Консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев считает, что производители автокомпонентов пытаются объединиться не зря. Это позволит сэкономить на инфраструктуре. Вдобавок Новгород удачно расположен географически. В Санкт-Петербурге всем места не хватит. А по коридору Петербург – Москва удобно поставлять компоненты не только в Северную столицу, но и в Калугу и Москву.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин говорит, что приходу производителей автокомпонентов способствует рост производства иномарок в России. К 2010 г. эта цифра может превысить 1 млн автомобилей.