“Ост” меняется с “Ладогой”


О том, что группа “Ост” и “Ладога” осуществляют перекрестные продажи, “Ведомостям” рассказал гендиректор группы Александр Лазуто. “С декабря прошлого года в Москве и Московской области мы являемся дистрибуторами “Ладоги”, они продают нашу продукцию в Петербурге и области”, – сказал Лазуто. “Оценив портфели наших брендов, мы пришли к пониманию, что они не конкурируют между собой, а дополняют друг друга”, – отметил гендиректор “Ладоги” Вениамин Грабар. Ссылаясь на коммерческую тайну, детали соглашения партнеры не раскрывают. Как рассказал топ-менеджер петербургского дистрибутора алкоголя, в Петербурге продаются водка и коньяк “Шустов” и водка “Стольная”. В Москве “Ост” продает всю линейку водок “Старый рецепт”, настойки, а также водки “Александр Хлебников” и “Ладога”.

Сотрудничество может пойти на пользу конкурентам: по данным “Бизнес Аналитики”, по итогам 2006 г. доля “Ост” в Московском регионе составила 12% в денежном выражении, а в Петербурге – всего 0,05%. Доля “Ладоги” в Москве и области составляла 0,4%, в родном регионе – 6,2%.

“Ост” намерена дальше развивать перекрестные продажи. По словам Лазуто, ведутся переговоры с “Синергией” о сотрудничестве на Дальнем Востоке. Пресс-секретарь “Синергии” Андрей Малафеев подтвердил факт переговоров.

Ранее только “Союз-Виктан” продавал водку “Русского алкоголя” и “Веды” на Украине, в России подобных проектов не было. “Все зависит от того, насколько партнеры заинтересованы в продукции друг друга. Проект станет успешным лишь в том случае, если партнеры будут бороться за полки друг для друга”, – заявил представитель алкогольной компании.