“Санта-Хаус” нашел место в Красноярске


“Санта-Хаус” в 2008–2009 гг. намерена открыть от шести до 10 гипермаркетов в Сибири, сообщил гендиректор “Лавенты” Тигран Гукасян. Компанию интересуют города Сибири с населением от 300 000 человек, но прежде всего Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул. Площадь сибирских гипермаркетов составит 2500–4000 кв. м, инвестиции в каждый из них – $3–4 млн.

Первую площадку под гипермаркет в Сибири компания нашла в красноярском торгцентре “Планета”, который строит “Росевродевелопмент”, рассказал Гукасян. Сдача центра запланирована на 2008 г. Руководитель департамента по связям с общественностью “Росевродевелопмента” Екатерина Новоженина подтвердила, что компания намерена заключить договор аренды с “Санта-Хаусом” и это наиболее вероятный арендатор зоны товаров для дома.

О намерении в 2007 г. зайти на сибирский рынок товаров для дома заявлял и “Старик Хоттабыч”. Но пока компания ищет площадки, рассказал директор управления розницы “Старика Хоттабыча” Евгений Булатов.

“Санта-Хаус” – один из самых серьезных конкурентов для местных игроков, говорит Михаил Кокорич, совладелец сибирской сети магазинов “Чудодом”. Сеть аффилирована с крупнейшим российским оптовиком товаров для дома – “Лавентой”, что позволяет поддерживать большой ассортимент, говорит Кокорич. “Санта-Хаусу” достаточно открыть два большеформатных магазина в Красноярске, чтобы закрепить лидерство на местном рынке, тогда как местным игрокам на это понадобится 10 и более супермаркетов, отмечает Кокорич.

Самый крупный сетевой ритейлер на рынке товаров для дома в Красноярске – новосибирская “Посуда-центр”. 31 марта “Посуда-центр” открыла второй магазин в Красноярске площадью 1500 кв. м. Директор по маркетингу и рекламе компании Яков Хромов говорит, что рынок товаров для дома Красноярска далек от насыщения – в основном на нем присутствуют лишь мелкие хозяйственные магазины. Хромов не опасается конкуренции со стороны “Санта-Хауса”, потому что “Посуда-центр” работает на базе крупного сибирского дистрибутора товаров для дома – “Сибпласткома”.

По данным аналитика “Финама” Сергея Фильченкова, объем сибирского рынка товаров для дома в 2006 г. – $4,2–4,5 млрд, темпы роста – около 20% в год, на специализированный ритейл приходится менее $1 млрд. По его мнению, рынок в Сибири перспективен, но слабо освоен федералами, так как в европейской части России наладить логистику проще. Гукасян говорит, что с логистикой проблем не возникнет: “Большинство поставщиков готовы поставлять товары через собственные логистические комплексы в Сибири. В крайнем случае мы арендуем небольшой склад класса А”.