Higer трудно въезжает в Нижний


“Русбизнесавто” начала продавать Higer в Нижнем с февраля этого года. За два месяца продано 10 китайских автобусов, сообщил “Ведомостям” начальник отдела продаж компании в Нижнем Новгороде Михаил Забродский. Покупателями, по его словам, стали несколько частных перевозчиков Нижнего, Кстова, Дзржинска и ННГУ им. Н. Лобачевского. Недавно “Русбизнесавто” провела презентации в Самаре, Твери и Перми, где сообщила о закупке у Higer bus партии из 1000 автобусов, которые планируется реализовать в 2007 г. в регионах России. Модельный ряд Higer будет состоять из семи моделей – от городских до туристических, малого, среднего и большого классов. Цена – от 1 млн руб. до 4 млн руб., срок поставки – не более трех месяцев. Но сколько из них будет продано в Нижнем, Забродский оценить затруднился. Он отмечает, что в Нижнем очень консервативный подход к китайской продукции. В Казани бизнес менее консервативен и там продажи идут быстрее – заключено контрактов на 300 единиц, похожая тенденция в Чебоксарах, говорит Забродский.

На прошлой неделе правительство Нижегородской области подвело итоги открытого конкурса на поставку в 2007 г. 400 новых городских автобусов большой вместимости. Для пассажирских перевозок по области решено купить 300 автобусов ЛиАЗ-5256 и 100 автобусов ЛиАЗ-5293. Пресс-секретарь группы “ГАЗ” (куда входят Павловский и Ликинский автобусные заводы) Владимир Торин сообщил, что продажи автобусов у группы растут ежегодно на 15–20%. “Мы – лидеры рынка, и наши автобусы по качеству лучше китайских”, – уверен он. Стоимость автобуса “ПАЗ” (они составляют более 65% от общего количества общественного транспорта в Нижнем, ежегодно продается около 2000 единиц) – 1–1,5 млн руб.

Участники и эксперты рынка не видят для китайских автобусов больших перспектив в Нижнем. Потребность в автобусах большой вместимости здесь невелика из-за низкой пропускной способности дорог, говорит соучредитель некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер” Роман Семенов. Он предвидит и проблемы с запчастями для Higer, тогда как для отечественных машин реально отыскать 95% запчастей. Спрос на Higer может быть со стороны туркомпаний, но тогда реально продать в Нижнем не более 50 автобусов в год, полагает директор компании “Транспортные системы” (дистрибутор украинского концерна “Богдан”) Олег Космачев. Гендиректор турфимы “Гама” Дмитрий Галкин соглашается с Космачевым. По словам Галкина, нижегородские турфирмы давно не покупали новые туристические автобусы и сейчас их парк требует обновления. “Гама”, по его словам, ведет переговоры с “Русбизнесавто” о покупке автобусов Higer.