“Новый век” идет


ТД “Народный” планирует с 2007 г. открывать свои супермаркеты в городах Нижегородской области, сообщил “Ведомостям” генеральный директор ТД Василий Пушкин. По его словам, первые два магазина “Новый век” будут открыты в Дзержинске к лету 2007 г., а еще несколько – до конца года в ближайших к Нижнему городах, в том числе в Бору и Кстове. Всего в течение двух лет ТД намерен открыть в городах области 12 супермаркетов “Новый век”. ТД планирует и выкупать помещения, и арендовать их. Площадь магазинов – 300–800 кв. м, инвестиции в открытие одного магазина Пушкин оценивает в $150 000 – 2 млн в зависимости от отделки и формы собственности помещений. В Нижнем Новгороде мало свободных площадей, поэтому решено обратить внимание на города области, объясняет Пушкин, и конкуренция между сетями в городах области еще не столь острая.

“Народный” – не единственный ритейлер, сделавший ставку на провинцию. По данным Союза магазинов Нижегородской области, в районах области работают “Перекресток” – пять магазинов, “Райцентр” – 10, “Магнит” – более 20, “Копейка” – 15, Spar – 11 и “Ладья” – 14. С конца 2006 г. ОАО “Городецкий хлеб” развивает в Заволжье по субфраншизе супермаркеты Spar. К двум уже открытым компания планирует в течение нескольких лет добавить до восьми Spar. Финансовый директор “Городецкого хлеба” Михаил Федосеев считает, что “Народный” может закрепиться в небольших городах, поскольку там проще найти подходящие помещения. Продовольственный рынок близлежащих к Нижнему городов отстает в своем развитии, добавляет директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев, поэтому магазины сети “Народный” там будут кстати.

Птицефабрика “Сеймовская” собиралась до 2009 г. открыть в Володарском районе до девяти магазинов самообслуживания площадью 500 кв. м. По словам гендиректора агрофирмы Артура Холдоенко, теперь планы скорректированы и компания ограничится открытием одного магазина самообслуживания, поскольку маркетинговые исследования показали существенное преимущество федеральных сетей.

Через 5–7 лет доля федеральных игроков вырастет до 50%, поэтому перспективы у местных игроков не слишком радужные, подчеркивает Кузьмичев. Разумным шагом он считает увеличение сети для последующей ее продажи. Пушкин сейчас отверг возможность продажи сети.

Благодаря открытию новых объектов большой площади “Народный” ежегодно увеличивает свой товарооборот, объясняет гендиректор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер. По данным участников рынка, товарооборот розничного направления “Народного” вырос с $50 млн в 2005 г. до $100 млн в 2006 г.