САЙТ ДНЯ: Обезьяна с дротиками


Сегодня, после двухнедельного перерыва, мы возвращаемся к играм в чистом виде. Пример сегодняшней игры показывает, как может быть обманчив внешний антураж. Игра Bloons (www.ninjakiwi.com/bloons.html) внешне выглядит буквально детсадовской: яркие краски, главный герой – мультяшная обезьянка. Но на деле это отличная головоломка с элементами стрелялки. Для успешного ее прохождения игроку понадобится продемонстрировать не только смекалку, но и сноровку.

Обезьянка, которой вы управляете, должна поражать дротиками для дартса воздушные шарики, которые на каждом уровне игры образуют разные фигуры. Бросок контролируется мышью: ее ориентация определяет направление полета, удержанием вы регулируете силу, а кликом – бросаете.

Для прохождения уровня необходимо с помощью ограниченного количества дротиков проколоть не меньше определенного числа шариков. Каждый раз оно различное и указывается в нижнем меню. Здесь же будет отражаться число уже пораженных мишеней. Бывает, шарики располагаются так, что нужно обладать хорошим пространственным мышлением, чтобы понять, по какой дуге пустить дротик, чтобы поразить наибольшее их количество. Но это еще полбеды. Главная проблема в том, что от уровня к уровню возникают различные препятствия – прежде всего, пробиваемые и непробиваемые (в том числе пружинящие) стены. Сюрпризы встречаются и в шариках: иные обладают свойством, лопаясь, “замораживать” те, которые находятся вокруг них, после чего бросать в них дротики совершенно бесполезно. Впрочем, ждут игрока и приятные неожиданности: часть шаров оказывается начинена гвоздями, которые разлетаются и поражают другие, а в некоторых вообще обнаруживаются бомбы, разносящие все вокруг. В иных шарах есть дополнительные дротики или бумеранг, который, разумеется, летает особым образом, к чему тоже приходится приноравливаться. На некоторых этапах нужно высвобождать из шарика всепожирающее существо типа героя древней игрушки Digger: управляя им с помощью кнопок-стрелок, нужно тоже уничтожать шарики. Каждый последующий этап не обязательно сложнее предыдущего, но постепенно игра все равно становится сложнее и интереснее, а бросить играть, не пройдя до конца, все труднее и труднее.