Японский ответ


В этом году жюри, в которое вошли 48 журналистов из 22 стран мира, отобрало 28 автомобилей. В финале за звание лучшего сражались три модели: Lexus LS460 (производитель – Toyota Motor), Mini (бренд принадлежит BMW Group) и Audi TT (Audi входит в концерн Volkswagen). В итоге судьи выбрали Lexus, решив, что LS460 является истинным воплощением бренда Lexus – “Стремление к совершенству”. Решение было объявлено на Нью-Йоркском автосалоне. “Будучи новичком на некоторых рынках, Lexus продолжает быть первым в категории “люкс”, оставляя позади многих лидеров”, – говорится в официальном сообщении WCOTY. Среди преимуществ модели жюри назвало новую автоматическую систему парковки и первую в мире восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. К тому же этот классический люксовый автомобиль с безупречным качеством и более чем достаточным запасом мощности предлагается и с “экологичным” гибридным двигателем – Lexus LS 600h. На долю гибридных автомобилей приходится уже 26% продаж Lexus, сообщил в интервью “Ведомостям” президент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима.

“С самого начала нашей целью было создание лидирующего люксового автомобиля, который бы стал одним из лучших в мире. Признание модели Lexus LS460 нашими клиентами и такая награда, как эта, значительно способствовали реализации нашей цели”, – заявил Боб Картер, вице-президент и генеральный менеджер группы Lexus.

Lexus является самым популярным премиум-брендом на автомобильном рынке США, но в Европе его позиции намного слабее. В 2006 г. глобальные продажи BMW составили 1,185 млн автомобилей, Mercedes – 1,148 млн, Audi – 905 000, Lexus – 475 000. Для продвижения бренда Lexus в Европе Toyota выделила $100 млн. Но в прошлом году в Старом Свете Lexus продал лишь 50 600 автомобилей, при этом Россия стала главным европейским рынком для Lexus – здесь было продано около 10 000 автомобилей. “В России мы можем продавать еще больше, – говорит Арашима. – Сейчас мы заняты формированием дилерской сети Lexus в России – пока у нас только девять дилерских центров на такую огромную страну”.

Роман Полонский, бренд-менеджер Lexus ООО “Тойота Мотор”, уверен, что победа в конкурсе поможет продвигать автомобиль на российском рынке: “Победа в конкурсе такого масштаба свидетельствует о признании автомобиля Lexus во всем мире”. “По согласованию с представительством мы бы хотели максимально использовать эту информацию в нашей рекламе этого автомобиля в 2007 г.”, – добавляет Екатерина Колесникова, начальник PR-отдела компании “СП Бизнес Кар”, крупнейшего российского дилера Toyota и Lexus.

Два года подряд звание “лучшего автомобиля мира” присуждалось немецким автоконцернам. В 2006 г. этого титула удостоился BMW 3-й серии, а годом ранее – Audi A6.