1 млрд руб. кормовых


В первую очередь новосибирского завода мощностью 10 000 т сухих смесей в год Mars вложил около 400 млн руб. В сентябре 2006 г. компания открыла вторую очередь – по производству влажных кормов для кошек и собак, что увеличило мощности завода с 19 500 т в 2005 г. до 30 000 т в 2006 г. Тогда гендиректор Mars по России и СНГ Ричард Смайт рассказал, что линия обошлась компании в 414 млн руб., и заявил о планах потратить еще не менее 250 млн руб. на расширение производства в Новосибирске.

В минувшую пятницу руководитель финансовой службы новосибирского завода Юрий Сергеев на заседании комиссии по инвестпроектам в обладминистрации заявил, что компания увеличит инвестиции почти в два раза и в 2007–2008 гг. вложит 483,3 млн руб. в расширение производственных корпусов, закупку оборудования и модернизацию склада готовой продукции. В результате в 2009 г. выпуск сухих кормов возрастет на 52%, влажных – на 125%. Срок окупаемости проекта составит около трех с половиной лет. В 2007 г. компания планирует увеличить производство до 48 100 т.

Корма, выпущенные на новосибирском заводе, планируется продавать в Сибири и на Дальнем Востоке. “По подсчетам экспертов, рынок ежегодно растет на 20%, и это позволяет нам расширять бизнес”, – говорит директор по корпоративным вопросам Mars Лариса Иноземцева. Производство влажных кормов развивается быстрее, в прошлом году его стоимостная доля составила 51% от всего рынка кормов для животных, добавляет менеджер по работе с клиентами компании “ACNielsen Россия” Александр Дурманов.

По данным исследовательской компании “Комкон”, продукция Mars доминирует на рынке кормов для животных в Сибири. В сегменте “корма для собак” сибиряки чаще всего приобретают Chappi (в 17,4% случаев) и Pedigree (10,5%), в сегменте “корма для кошек” – Whiskas (около 27,2%) и Kitekat (33,7%). На Дальнем Востоке владельцы собак также предпочитают Chappi (24,3%) и Pedigree (13,9%), владельцы кошек – Whiskas (26,4%) и Kitekat (29,3%). Доли других производителей не превышают 5–6 %.

Производств в Сибири у других производителей нет. В прошлом году Nestle объявила о планах строительства первого завода в России по производству кормов в Калужской области, а Royal Canin имеет завод мощностью 15 000 т в подмосковном Дмитрове. Доля Royal Canin, по данным “Комкон”, в Сибири и на Дальнем Востоке – 10–12%, Nestle – около 12%.