“Евросеть” предпочла “Мегафон”


“Евросеть” больше не будет продавать карты экспресс-оплаты МТС и “Вымпелкома”, но продолжит торговать картами “Мегафона”, рассказали “Ведомостям” представители двух дилерских компаний. “Мы прекратили продажу карт МТС и “Вымпелкома” из-за их низкой доходности и высоких затрат на логистику”, – подтверждает пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. По словам гендиректора Dixis Алексея Чуйкина, “Мегафон” отдает дилерам 2,25–3% от стоимости каждой карты, а его конкуренты – 1–1,5%. Он предлагает абонентам этих операторов пополнять счет в кассах и через платежные терминалы.

МТС и “Вымпелком” официальных уведомлений от “Евросети” пока не получили. Клиенты “Вымпелкома” оплачивают с помощью экспресс-карт 20% всех счетов, говорит его менеджер по связям с общественностью Екатерина Осадчая. Отказ “Евросети” продавать карты не сильно отразится на бизнесе оператора, надеется она. В 2006 г. на карты экспресс-оплаты пришлось около 1/5 платежей частных лиц за услуги сотовой связи, подтверждает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Но в прошлом году доля карт в потоке приема платежей снижалась, сейчас она незначительна, отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, абоненты теряют интерес к этой форме оплаты.

Впрочем, другие дилеры отказываться от продажи карт экспресс-оплаты не спешат. Такие карты – высоколиквидный товар при правильном подходе к организации продаж, объясняет Чуйкин из Dixis. Тем не менее он подтверждает: спрос на карты снижается. За последний год их доля в общем объеме платежей за услуги связи упала с 20% до 5%, свидетельствует PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева. Абоненты все чаще предпочитают обычные платежи через кассы и терминалы, а продажи карт в крупных сетях за год упали на 15–20%, соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.