Китайская угроза для “ГАЗа”


Завтра ульяновский холдинг “АМС-Групп” представит министру экономического развития Герману Грефу проект строительства завода по сборке китайских грузовиков BAW Fenix, рассказал “Ведомостям” PR-менеджер холдинга Павел Широков. Это будет совместное предприятие с китайским автопроизводителем BAIC, которым партнеры будут владеть в равных долях. Завод проектной мощностью 70 000 автомобилей в год станет выпускать грузовики грузоподъемностью 1,5–4 т. Его строительство планируется начать в мае-июне, а завершить – в начале 2008 г. Объем инвестиций составит 3 млрд руб. ($115 млн). Позже завод может начать производство других моделей, в том числе более тяжелых грузовиков, грузоподъемностью до 15 т. Уровень локализации к 2010 г. планируется довести до 70%.

Цены на грузовики, собранные в России, компания пока не заявляла. Сейчас в России грузовик BAW Fenix 1044 грузоподъемностью 1,7 т можно купить за $12 000, а BAW Fenix 1065 грузоподъемностью 4 т – за $17 000. Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что для хороших объемов продаж необходимо, чтобы цена собранного в России грузовика была как минимум на 20% ниже нынешней. Ведь у BAW есть сильный конкурент – группа “ГАЗ”, которая продает “Соболь” примерно за те же деньги, но при этом владеет большой дилерской и сервисной сетью. “Это долгосрочные планы, – думает Бончев, – на запланированную мощность завод сможет выйти далеко не сразу”.

ГАЗ конкуренции со стороны китайского автопрома не боится. “Мы являемся абсолютным лидером на рынке легких коммерческих автомобилей и постоянно развиваем это направление”, – говорит пресс-секретарь группы Владимир Торин. Любой другой продукт, не обладающий такой разветвленной сетью сервисной поддержки, не будет чувствовать себя на рынке так уверенно, добавляет он.