СМАРТС нашел семью


Группа “СМАРТС” в минувшую пятницу обнародовала предварительные итоги за 2006 г. головной компании – ЗАО “СМАРТС”. Выручка оператора выросла по сравнению с 2005 г. на 18% (от услуг связи – на 26%), составив 2,9 млрд руб., прибыль от продаж – в 30 раз до 216 млн руб. Доля на рынке сотовой связи в регионах присутствия возросла с 7,5% до 9,4%, говорится в официальном сообщении. Прирост числа коммерческих абонентов составил почти 56% (общероссийский показатель – 20,5%).

В компании связывают рост выручки с ориентацией на семейные тарифы. В 2006 г. компания ввела три новых тарифа, призванных охватить всех членов семьи: молодежный “Студвесна”, “Забота” для пенсионеров и инвалидов и общесемейный “От 15 и старше”.

“Мы надеялись за счет новой стратегии увеличить выручку на 10%, – говорит гендиректор СМАРТСа Андрей Гирев, – а она выросла на 18%, и компания получила прибыль, несмотря на убытки I квартала (125 млн руб.)”.

По словам Гирева, показатель средней ежемесячной выручки на одного абонента (ARPU) примерно одинаков у головной компании и группы – $4,8. Среднероссийский показатель – $8,7, уточняет партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. Гирев же утверждает, что ARPU в Поволжье у всех операторов ниже, чем в Центральном или Северо-Западном округе.

Доля ЗАО внутри группы “СМАРТС” по итогам 2006 г. – около 29% по абонентам и около 46% по выручке, сказал Гирев. Компания давно работает в восьми регионах Поволжья и Ивановской области и имеет там устоявшуюся часть высокодоходных абонентов, поясняет ведущий консультант-аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. СМАРТС, как один из первых сотовиков в Самаре, получил большую долю высокодоходных клиентов, добавляет директор Самарского филиала “Вымпелкома” Сергей Фролов.

Показатели по ЗАО позволяют лишь частично судить об итогах деятельности по группе “СМАРТС”, полагает Погребинский из ACM-Consulting.

На сегодня у СМАРТСа небольшая, но стабильная доля рынка по абонентам, говорит Валентина Цветкова из PR-агентства “Пра-тон”. Стабильность эта достигается низкими тарифами и недорогими предложениями, что неминуемо приведет к снижению эффективности бизнеса. Ни одна региональная компания не может сравниться с федеральными по своим инвестиционным возможностям, считает она.