Запасной аэродром


Побороться за “Рощино” собирались “Аэрофлот” и “Ютэйр”. Представитель первой компании от комментариев отказался. Один из претендентов представлял интересы “Ютэйр”, но он не победил, утверждает гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.

В пятницу Российский фонд федерального имущества продал 100% акций аэропорта “Рощино”. На аукцион было подано четыре заявки, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с ходом торгов: от ЗАО “Тюменьспецавиа”, ООО “Атон корпоративные финансы”, ООО “Солар”, ООО “Инвестиционные консультации”. Победила компания “Инвестиционные консультации”, предложившая за “Рощино” 610 млн руб. – на 60 млн руб. больше стартовой цены.

В госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ) указаны две компании с названием “Инвестиционные консультации”. Обе зарегистрированы в Москве. Первая учреждена физлицом в 2005 г., предоставляет услуги в области права, бухучета, аудита. По ее телефону никто не ответил. Учредители второй – четыре физлица, фирма зарегистрирована в 2003 г., специализируется на консультировании по вопросам коммерческой деятельности. По указанному телефону автоответчик сообщил, что это группа компаний “Регион”. В “Регионе” ситуацию не комментируют. Эта инвесткомпания давно работает с “Ютэйр” и связанные с ней “Инвестиционные консультации” участвовали в аукционе в интересах перевозчика, сообщил источник, близкий к авиакомпании. И добавил, что “Рощино” будет принадлежать структуре, не аффилированной с “Ютэйр”.

“Ютэйр” хотела сама участвовать в аукционе, но ей не разрешила это антимонопольная служба, признается сотрудник компании. Два месяца назад “Ютэйр” направила ходатайство в ФАС на согласование покупки “Рощино”, но ведомство отказало, рассказал “Ведомостям” Константин Сеничкин, начальник управления ведомства. Это нарушает закон “О конкуренции” и противоречит политике государства разделять бизнес аэропортов и авиаперевозчиков, объяснил он. По его словам, от других участников аукциона ходатайств не поступало, так как они не занимаются авиаперевозками и им достаточно направить уведомления в территориальные управления ФАС.

Если компания-победитель формально не связана с “Ютэйр”, т. е. они не входят в одну группу лиц, то ФАС будет сложно доказать обратное, отмечает ведущий юрист компании “Частное право” Кирилл Чоракаев. Но ФАС может проверить владельца аэропорта на основании жалоб авиакомпаний, если тот будет ограничивать их работу в пользу отдельного перевозчика, заключает юрист.