Европейцы пропагандируют алкоголь


Исследование Европейского форума в поддержку умеренного употребления алкоголя (EFRD), проведенное в 13 странах по заказу представителей алкогольной отрасли, свидетельствует о том, что британцы нарушают нормы, призванные предотвратить развитие пристрастия к алкоголю, чаще других развитых стран.

По подсчетам EFRD, в 4% рекламы алкоголя в Западной Европе были нарушены правила ее распространения, установленные местными регуляторами, что соответствовало уровню прошлого года. Но в Великобритании этот показатель достиг 7,4% по сравнению с 1,4% в 2005 г. И расходы производителей алкоголя на рекламу в Великобритании выше, чем в любой другой стране – члене ЕС.

Авторы исследования оценивали объем как прямой, так и скрытой рекламы, предоставленной властями разных стран. В числе главных нарушений – реклама, в которой алкоголь ассоциируется с общением между людьми и успехом в любви. В докладе EFRD подчеркивается, что большинство нарушений, отраженных в нем, приходится на три рекламные акции, в том числе кампанию Martell. Португалия и Ирландия провинились меньше всего, главными нарушителями стали Польша, где ненормативная реклама составила 10,7%, и Словакия с 11,9%. По данным EFRD, в прошлом году почти половина рекламы алкоголя пришлась на пиво, доля рекламы вина выросла с 17% до 24%.

Авторы отчета также рассматривают вопрос предупреждения об умеренном употреблении алкоголя в разных странах – этот аспект включен в исследование в первый раз. К умеренности сейчас призывают производители в Бельгии, Франции, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии и Испании. Но эксперты EFRD прогнозируют, что к этим странам скоро присоединятся и другие члены союза. “Это станет тенденцией так же быстро, как введение запрета на курение”, – считает консультант из EFRD Хельмут Вагнер, один из авторов отчета.

Объектом исследования стали электронные и печатные СМИ, но рекламу в Интернете эксперты не рассматривали. “Мы должны обратить внимание на всю сферу Интернета, спонсорства и вирусного маркетинга”, – говорит Вагнер. С ним согласен Джек Ло, представитель отраслевой организации Alcohol Focus Scotland, считающий, что в будущие отчеты должна быть включена реклама в Сети.

Рекламная отрасль была признана саморегулирующейся решением комиссара ЕС по здравоохранению Маркоса Киприану, но чиновник предупредил, что примет меры, если производители будут продолжать проводить безответственные маркетинговые кампании. Недавно он создал команду чиновников, которая будет заниматься проблемой предотвращения запоев. (FT, 9.04.2007, Кирилл Корюкин)