Новосибирский “Квартал” столицы


До конца года сеть “Квартал” откроет в Москве 30 магазинов, рассказал “Ведомостям” управляющий сетью в Новосибирске Александр Рожавский. По его словам, сеть будет работать в столице в трех форматах: супермаркеты (торговой площадью около 600 кв. м), “магазины у дома” (150–200 кв. м) и мини-маркеты “за углом” (50–150 кв. м). “Рынок продуктовой розницы в Москве все еще далек от насыщения”, – объяснил Рожавский причины выхода в столицу. По его словам, магазины будут открываться на арендованных площадях, а помещения под супермаркеты компания планирует приобретать в собственность.

Первый магазин откроется уже в апреле, добавляет Рожавский. Эти планы подтвердил коммерческий директор московского представительства сети “Квартал” – ООО “Кварта” – Богдан Несен, уточнивший, что на московском рынке сеть будет развиваться под другим брендом. “Нас могут перепутать с калининградской сетью “Квартал” группы “Виктория”. И хотя мы зарегистрировали товарный знак “Квартал” раньше калининградцев, в Москве решили не конфликтовать за бренд и запустить новую марку”, – говорит Несен. Ее название руководство “Квартала” не разглашает, ссылаясь на незавершенность процедуры регистрации товарного знака, но отмечает, что другие свои розничные бренды – “Крепость” и “7 звезд” – выводить в Москву не планирует.

Впрочем, если бы новосибирский “Квартал” появился в Москве, конфликта с калининградской “Викторией” у ритейлера и не случилось бы, утверждает специалист “Виктории” по брендингу Евгений Назаров. “Новосибирский “Квартал” действительно был зарегистрирован чуть раньше, но за нами закреплен товарный знак “Квартал. Виктория” – и на всех магазинах нашей сети в ближайшее время появится именно такая вывеска, с двумя брендами”, – говорит Назаров. “Виктория” вывела свою сеть продуктовых магазинов “Квартал” в Москву в конце 2004 г., открыв за это время в столице свыше 100 супермаркетов. Развиваться такими же темпами новосибирской сети в Москве будет трудно – конкуренция в сегменте супермаркетов и “магазинов у дома” обостряется, считает Назаров. Наименее насыщенный сегмент в Москве – продуктовые мини-маркеты площадью 50–150 кв. м – острый дефицит таких помещений наблюдается в спальных районах, где можно рассчитывать на низкую ставку аренды – от $600 за 1 кв. м в год, говорит консультант отдела торговых помещений компании Jones Lang LaSalle Татьяна Борисова. В более крупных форматах аренда обойдется “Кварталу” не ниже чем в $1000–1500, уточняет она. Представители “Квартала” инвестиции в развитие московской сети не раскрывают.