Шлагбаумом по контейнерам


Конфликт между ФКП “Северо-Западная дирекция Росстроя – дирекция комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений” и оператором “Моби Дик” начался осенью прошлого года, когда дирекции понадобился для строительства дамбы участок в 5,5 га, арендуемый стивидором у города. После переговоров с городской администрацией и дирекцией “Моби Дик” согласился временно вернуть участок городу для передачи его Росстрою с условием, что дирекция по строительству комплекса защитных сооружений освободит землю не позже апреля 2009 г.

Вчера конфликт получил продолжение. В минувшие выходные дирекция Росстроя установила на дороге, ведущей к терминалу “Моби Дика”, шлагбаум и со вчерашнего утра проезд для грузовиков, следующих к терминалу, закрыт, рассказал председатель совета директоров “Моби Дика” Киммо Нордстрем.

Из-за активизации работ по строительству дамбы дирекция Росстроя решила расчистить дорогу, ведущую к терминалу “Моби Дика”, поэтому охранному предприятию “Юнион-М” поручено поставить шлагбаум и не пускать грузовики, идущие к терминалу, пояснил представитель пресс-службы дирекции. По его словам, дорога проходит через участок, арендуемый дирекцией, а “Моби Дик” отказывается вкладывать средства в поддержание дороги, хотя по ней проходит около 400 контейнеровозов в сутки. Кроме того, “Моби Дик” до сих пор не освободил изъятый у него участок, где хранит контейнеры, утверждают в пресс-службе дирекции Росстроя.

Дирекция предложила компании поискать альтернативный путь доставки контейнеров к терминалу. Альтернативный путь очень узок и проходит через жилые кварталы Кронштадта, говорит предприниматель, реализующий в Кронштадте инвестпроект.

В компании полагают, что шлагбаум появился незаконно, и собираются обжаловать действия дирекции Росстроя в арбитражном суде.

Нордстрем утверждает, что “Моби Дик” только за вчерашний день недополучил “несколько миллионов долларов”. А может потерять и клиентов. Если такая ситуация продлится еще несколько дней, то перевозчики откажутся от услуг “Моби Дика” и уведут грузы через порты Финляндии или Эстонии, возмущается директор петербургского представительства иностранной транспортной компании.

Скорее всего, конфликт с Росстроем – это временные неудобства для бизнеса “Моби Дика”, считает старший юрист DLA Piper Алексей Скворцов. Власти стараются не обижать иностранцев, которые вкладывают крупные деньги в важные инфраструктурные проекты, поэтому со временем компания может получить какие-либо преференции в обмен за причиненный ущерб, полагает юрист.