Ипотека идет в моллы


Вчера “Фосборн Хоум” объявила об открытии петербургского филиала. Компания разместила свои информационные стойки с мобильными агентами в торговых центрах “Сенная” и “Родео Драйв”, до конца года появятся еще восемь, рассказал гендиректор “Фосборн Хоум” Василий Белов. Таким образом компания намерена повысить узнаваемость, а также привлечь дополнительных клиентов. В этом году петербургский филиал намерен организовать сделки на сумму около $40 млн, говорит Белов. Ипотечный банк Deltacredit тоже предлагает свой продукт в торговых центрах “Сенная” и “Питер”. По словам регионального директора по СЗФО Марины Арнольди, установленные там стенды носят больше информативный характер. В торговых центрах и магазинах активны, как правило, банки, продвигающие свои кредитные карты или потребкредиты. По словам директора по ипотечному кредитованию петербургского филиала Альфа-банка Вячеслава Михайлова, через этот канал банки привлекают около 15% клиентов. “Стойки – очень эффективный способ продвижения. Клиент может получить консультацию прямо в магазине”, – говорит он.

Эксперты сомневаются, что среди покупателей найдется много клиентов ипотечных программ. “Вопрос об ипотеке не решается сиюминутно”, – недоумевает управляющий петербургским филиалом Газпромбанка Ольга Драгомирецкая. Население обратит внимание [на стенды], но в банк придет не более 5% [посетителей торговых центров], соглашается управляющий петербургским филиалом ММБ Александр Конышков. С его оценкой согласна и Арнольди. “Намного больше шансов продать что-то в офисе банка, чем в торговом центре”, – говорит Конышков. Впрочем, внимание к продукту стойки все равно привлекут. Обычные рекламоносители утонули бы в общем потоке, добавляет Драгомирецкая. По словам управляющего партнера “АйБи Групп” Юрия Борисова, средняя стоимость аренды стойки в торговых центрах – $500–1000 в месяц. Конышков оценивает общие затраты на стойку в $2500–5000 в месяц.