Личное дело Вулфовица


Риза, с 1999 г. занимавшая в ВБ пост старшего советника по связям с общественностью, и Вулфовиц, ставший в 2005 г. президентом банка (до этого – замминистра обороны США), “поддерживали романтические отношения” уже к моменту его назначения, передает Bloomberg. Reuters и WSJ называют этот факт “общеизвестным”. Чтобы исключить конфликт интересов, этический комитет ВБ рекомендовал в 2005 г. прикомандировать Ризу к госдепартаменту США. При этом она осталась в штате ВБ, но ее работой руководил госдеп.

При переводе зарплата Ризе была повышена на $61 000 – до $193 000 в год. Внутренние документы банка разрешают повысить на вдвое меньшую сумму, возмутилась ассоциация сотрудников ВБ. А за месяц до перевода в госдеп Риза, по мнению представителей ассоциации, была необоснованно повышена в должности – из советника она стала старшим советником в ближневосточном департаменте ВБ.

Сейчас Риза уже не работает в госдепартаменте – его представитель Шон Макормак сообщил Reuters, что с сентября 2006 г. она перешла в Фонд будущего. Это международная неправительственная организация, тесно сотрудничающая с правительством США. На прошлой неделе правление ВБ решило провести расследование. В заявлении правления говорится, что его предметом будет “возможное нарушение правил кадровой политики в интересах сотрудника банка, тесно связанного с президентом”.

Вулфовиц заявил, что перевод Ризы был осуществлен в соответствии с рекомендациями комитета по этике. А исключительные обстоятельства, при которых это происходило, позволяли выйти за рамки внутренних правил банка. “Обычно сотрудники банка командируются в другие организации с их согласия и на срок до трех лет, а в данном случае перевод был обязательным и на весь период моей работы в банке”, – объясняет Вулфовиц.

Борьба с коррупцией – главное дело Вулфовица с момента его назначения президентом ВБ, говорит Андерс Осланд из Института мировой экономики. И скандал подорвет его авторитет, считает Осланд, но к отставке вряд ли приведет. Замена президента ВБ – слишком высокая цена за такой скандал, считает Айан Васкес из Cato Institute, но контроль за работой ВБ усилится. Бывший сотрудник ВБ полагает, что нынешний скандал – ответ сотрудников банка Вулфовицу, устроившему ради борьбы с коррупцией в ВБ тотальную слежку: “Из-за всеобщей подозрительности моральный дух сильно упал”.