Пивные гонки


Вложив в 2007–2008 гг. в модернизацию 15–20 млн евро собственных средств, “Томское пиво” намерено к 2009 г. увеличить производство почти вдвое – до 20 млн дал, рассказал гендиректор компании Иван Кляйн. В 2006 г. было выпущено и реализовано 12 млн дал пива, что на 3,5 млн больше, чем в 2005 г. Планируется установить дополнительное оборудование в варочном, фильтрационном и холодильном отделениях и построить более мощную котельную.

Оборудование поставят компании Huppman, Alfa Laval и другие зарубежные производители, часть будет приобретена в лизинг до конца этого года, отмечает Кляйн. Контракты уже подписаны.

Растущий спрос на пиво в Сибири позволит компании без проблем реализовать дополнительный объем, уверен Кляйн. Объем реализации “Томскпива” в 2006 г. вырос более чем на 40% в основном благодаря бренду экономкласса “Большое пиво” (в 2006 г. компания начала выпускать его в трехлитровых пэт-упаковках), который занимает в структуре продаж компании около 50%, сказал он.

Участники рынка говорят, что в Сибири большой потенциал для роста: сибирский рынок пива увеличивается на 10–12% в год, тогда как в России в целом – не более 7%.

Сейчас потребление пива в Сибири – 40–45 л на человека в год, тогда как в центральной части России – 60 л, в Германии – 140 л, а в Чехии – 160 л, говорит директор строящегося в Новосибирске завода “Балтика” Сергей Скоромкин. “Балтика” продает в регионе до 25% производимого пива, а выпускает здесь всего 10%, объясняет он необходимость строительства завода в Новосибирске. Завод “Балтики” в Новосибирске будет построен за 65 млн евро к июню 2008 г.

“Сибирская пивоварня Хайнекен” до 2009 г. также намерена нарастить свою долю на сибирском рынке до 20%, рассказал директор по операционному развитию Heineken Russia Алексей Черняев. В 2006 г. завод произвел 10 млн дал, а в 2007 г. намерен увеличить выпуск пива еще на 40%. С момента покупки завода “Собол бир” в Новосибирске компания вложила в его модернизацию 755 млн руб., а до конца 2008 г. намерена инвестировать еще 545 млн руб., говорит Черняев.

По данным “Бизнес Аналитики”, в 2006 г. доля экономсегмента в структуре российского пивного рынка составила 28%, дешевого – 20,6%, доля среднеценового сегмента сократилась с 24,8% в 2005 г. до 23,3% в 2006 г., доля премиального составила 18%, лицензионного – 9,6%.