По примеру Баффета


Понедельник стал удачным днем для держателей акций североамериканских железнодорожных компаний: бумаги этих корпораций подорожали за день на 2–6,5%. Рост начался после сообщения, что Berkshire Hathaway, инвестиционная компания миллиардера Уоррена Баффета, владеет 10,9% акций Burlington Northern Santa Fe (BNSF), крупнейшего железнодорожного оператора США. После этого акции BNSF подорожали в понедельник на 6,5% до $88,08, а капитализация компании превысила $31,6 млрд. Во вторник рост продолжился: за первые два с половиной часа торгов на NYSE (к 19.30 МСК) бумаги BNSF прибавили еще 0,26%.

О том, что 4 и 5 апреля Berkshire Hathaway приобрела 1,65 млн акций BNSF (соответствует 0,46% ее уставного капитала) по цене от $81,18 до $81,80, компания заявила в письме, адресованном Комиссии по ценным бумагам и биржам. Прибыль компании от роста котировок только этих бумаг уже превысила $10,5 млн. Всего компания Баффета владеет примерно 39 млн акций BSNF (около 10,9%). Баффет от комментариев отказался, но его помощник рассказал, что Berkshire приобрела долю еще в двух железнодорожных операторах Северной Америки. В каких именно, он не сказал.

Но кроме бумаг BNSF в понедельник дорожали акции и других крупных транспортных компаний США: Union Pacific и Norfolk Southern добавили 3,8%, CSX – 2,2%. На новостях о вложениях Баффета подорожали акции и двух канадских компаний: Canadian Pacific Railway – на 5,3% и Canadian National Railway – на 3,1%. Во вторник акции продолжили рост: Canadian Pacific Railway – на 2,09%, Canadian National Railway – на 1,08%, CSX – на 0,31%, Union Pacific – на 0,23%.

Владелец Berkshire славится оригинальными вложениями: когда популярностью пользовались акции технологических компаний, Баффет покупал акции производителя красок Benjamin Moore & Co и производителя напольных покрытий Shaw Industries Group. Но инвестиции в железнодорожные компании сложно назвать такими. Несмотря на сложности в отрасли – снижение перевозок, начавшееся в III квартале 2006 г., и чрезмерно высокие издержки, аналитики советуют покупать акции железнодорожных компаний США.

“В долгосрочном периоде возможность влиять на цены приведет к положительной динамике акций”, – говорит аналитик Merrill Lynch Кен Хёкстер. Ему вторит независимый транспортный аналитик из Нью-Йорка Энтони Хэтч: “Отрасль железнодорожных перевозок переходит от периода сокращения затрат к периоду роста”. Способствуют росту доходов железнодорожных компаний и высокие цены на бензин: услуги автомобильных компаний по перевозке грузов становятся менее конкурентоспособными. (WSJ, 10.04.2007, Дмитрий Смирнов)