Что делать с прибылью


О том, что совет директоров EADS не смог договориться о выплате дивидендов за 2006 г., компания объявила вчера. Совет директоров оставляет решение о размере дивидендов за акционерами (собрание пройдет 4 мая), но полагает, что выплаты должны быть “существенно сокращены”, сообщила компания.

Всю прибыль за 2005 г. концерн направил на дивиденды – 0,65 евро на акцию. Но в 2006 г. прибыль EADS упала в 17 раз, и даже если всю ее выплатят акционерам, дивиденды составят 0,12 евро на акцию. Причинами финансовых проблем стали задержки в производстве лайнера А-380, из-за чего “дочка” EADS Airbus была вынуждена выплатить огромные неустойки. Другая причина снижения прибыли – затраты на запуск А-350.

Вряд ли акционерам удастся договориться. Daimler-Chrysler недавно за 1,5 млрд евро продал 7,5% акций EADS консорциуму банков, сохранив право голоса по ним. По условиям сделки банки должны получать дивиденды по акциям EADS в размере 175%: дивиденды от EADS плюс 75% от этой суммы от DaimlerChrysler.

Французское правительство против выплат: премьер-министр Франции Доминик де Вильпен объяснил, что для финансового оздоровления EADS начислять дивиденды за прошлый год не стоит. К тому же французское правительство считает нетактичным платить акционерам, в то время как из-за финансовых трудностей Airbus вынуждена будет сократить 10 000 из 87 000 своих сотрудников в Европе, добавляет представитель правительства Франции Дэнуа Дафнэ. Она не сказала “Ведомостям”, какова будет позиция правительства на собрании акционеров. Представитель DaimlerChrysler от комментариев отказался.

Российский Внешторгбанк купил в прошлом году 5% EADS. Вчера представитель банка отказался раскрыть его позицию по поводу выплаты дивидендов.

В решении совета директоров EADS также нет ни слова об увеличении акционерного капитала компании на 2–4 млрд евро. С таким предложением в этом году выступил финансовый директор EADS и Airbus Ханс Петер Ринг. Для улучшения финансового положения концерна и его “дочки” Ринг предложил сделать допэмиссию акций или разместить конвертируемые облигации. Французское правительство ранее заявляло, что выступает за допэмиссию акций, DaimlerChrysler и другой крупный акционер EADS, французская Lagardere, говорили, что поддерживают идею с размещением бондов. (Использованы материалы FT и Dow Jones.)