“Марта” продает бижутерию


Развитием сети бижутерии и аксессуаров “Марта” занялась в 2005 г., купив франшизу итальянского ритейлера Colours & Beauty, но в конце прошлого года начала развивать еще и собственный розничный проект в этом сегменте – сеть Pur Pur. Сейчас сеть насчитывает 32 магазина в Москве и регионах средней площадью 50 кв. м. Они располагаются преимущественно на арендованных площадях в крупных торговых центрах. К 2009 г. “Марта” обещала открыть не менее 300 точек сети, но реализовать проект своими силами оказалось трудно.

Вчера компания сообщила о продаже “значительной доли” Pur Pur инвестбанку “КИТ Финанс”. Точный размер доли и сумма сделки не раскрываются. Как рассказал “Ведомостям” управляющий директор “КИТ Финанса” Дмитрий Геркусов, банк купил пакет “не меньше блокирующего”. “Это исключительно хорошая инвестиция private equity. Мы давно знакомы с акционерами [холдинга “Марта”], и их предложение показалось нам интересным. Pur Pur – перспективный проект, рынок бижутерии и аксессуаров растет на 40% в год, а уровень конкуренции низкий”, – говорит Геркусов. “КИТ Финанс” планирует участвовать в проекте 2–4 года, добавил он.

Пока акции приобретает банк, но затем они могут быть переданы одной из его структур, специализирующихся на private equity. По словам топ-менеджера крупного инвестфонда, “Марта” давно искала инвестора для развития этого проекта, но участвующие в рознице фонды прямых инвестиций сочли этот бизнес мелковатым. “Нам тоже поступало предложение [об участии в бизнесе Pur Pur], но проект находится в слишком ранней стадии – мы не рискнули в него войти. Хотя рынок аксессуаров очень перспективный и “КИТ Финанс” наверняка не прогадал”, – комментирует управляющий компании Troika Capital Partners Гедрюс Пукас. По его оценкам, сумма сделки составила менее $10 млн. Порог вхождения в этот бизнес невысок. К примеру, конкурент Pur Pur – британская Diva заявила, что готова потратить на открытие 200 магазинов в России $20 млн. По словам гендиректора сети “Красный куб” Станислава Скачкова, емкость рынка позволяет увеличить сеть Pur Pur в пять раз. Гендиректор “Магазина готового бизнеса” Вадим Самсонов ранее отмечал, что за минувший год рынок бижутерии вырос на 100% в стоимостном выражении.

“Марта” строит бизнес на заемные средства. По сути, сделка с “КИТ Финансом” – попытка получить деньги, чтобы закрыть дефицит по другим проектам, возможно, связанный с необходимостью погашения банковских кредитов и облигаций”, – рассуждает аналитик крупного инвестиционного банка.