Нефтяники полюбили оранжевый цвет


Роснефть” задумала сменить дизайн своих АЗС в конце прошлого года. Для этого она наняла бренд-консалтинговую компанию Minale Masterbrand. В “Роснефти” эту инициативу объясняли желанием придать заправкам, число которых будет расти, “более современный имидж”.

Теперь “Роснефть” определилась с концепцией нового дизайна своих АЗС. Об этом “Ведомостям” рассказали два источника, знакомых с решением компании. Она не будет менять свой логотип (направленный вверх черно-золотой бур) и отказываться от фирменных цветов (черный и желтый), но собирается ввести так называемый дополнительный элемент бренда – оранжевые дугообразные полосы на своих АЗС. “Это символ динамичного поворота и новой активной позиции компании на розничном рынке”, – объяснил источник, близкий к разработчику.

Пока компания выбрала несколько похожих друг на друга вариантов дизайна заправок: в некоторых дополнительный цвет – только оранжевый, а в других есть еще и красный. “Менять дизайн АЗС мы будем точно, и окончательное решение будет принято очень скоро”, – говорит источник в компании. Точные расходы, по его словам, будут определены после выбора дизайна. В пресс-службе “Роснефти” эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Представитель Minale Masterbrand сказал, что сейчас концепция фирменного стиля АЗС “Роснефти” дорабатывается, но детали не уточнил.

“Роснефти” предстоит потратиться на новый имидж. По оценке владельца одной из независимых сетей АЗС в Москве, ребрендинг только одной станции обходится в $50 000–250 000 в зависимости от размеров объекта. Так что, если взять среднюю цифру, “Роснефти” придется потратить $90 млн.

Оранжевый цвет в облицовку своих АЗС в прошлом году ввела ТНК-ВР. Эффектом в компании довольны. По словам руководителя пресс-службы ТНК-ВР Александра Шадрина, после смены имиджа продажи топлива на АЗС выросли на 30% при увеличении доли высокооктанового бензина.