Несистемная выставка


Несколько лет назад “Связь-Экспокомм” покинули компании “Связьинвеста”, затем ушли “Вымпелком” с “Мегафоном”, а в прошлом году от участия в выставке отказались крупные сотовые дилеры – “Евросеть”, “Связной” и Dixis. В результате последние три года крупнейшим участником “Связь-Экспокомма” была “Система Телеком” и находящиеся под ее управлением телекоммуникационные “дочки” “Системы”: в прошлом году, например, их стенды занимали 2000 кв. м – почти 10% от общей площади выставки. Но теперь и “Система Телеком” решила в выставке не участвовать.

“В прошлом году мы представляли единый сквозной бренд “Системы Телеком”, поэтому решили участвовать не только в “Связь-Экспокомме”, но и в “Инфокоме”, – рассказывает директор по связям с общественностью “Системы Телеком” Анна Бойко. В этом году, по ее словам, решено отдать предпочтение “Инфокому”. “Связь-Экспокомм” больше не демонстрирует развития, тогда как “Инфоком” успешно растет и привлекает все большее количество экспонентов, а главное, посетителей”, – объясняет Бойко. Другим преимуществом “Инфокома” она называет то, что эта выставка проходит одновременно в нескольких городах.

Руководитель проекта “Связь-Экспокомм-2007” Андрей Андреев отказ “Системы” от участия в выставке объясняет сменой ее формата. “В этом году наша выставка будет больше ориентирована на бизнес, а не на конечных потребителей”, – говорит он. Компании, работающие на массовом рынке, зазывали посетителей на свои стенды громкими конкурсами и шоу, в результате остальным участникам было трудно общаться с клиентами и заключать контракты, объясняет он. О смене формата на более деловой в этом году объявили и организаторы крупнейшей в мире выставки информационных технологий – CeBIT.

Общая площадь “Связь-Экспокомма” сократится в этом году на несколько тысяч метров прежде всего из-за того, что не будет работать павильон “Форум”, где традиционно размещались компании “Системы”. Впрочем, количество участников выставки будет в этом году ненамного меньшим, надеется Андреев, – в частности, будет больше производителей оборудования. По данным официального сайта выставки, по состоянию на 10 апреля участвовать в ней согласилась 401 компания – почти вдвое меньше, чем их было в 2006 г.

“Система Телеком” – статусный клиент и его потеря будет существенной для “Связь-Экспокомма”, считает директор по развитию “Коминфо Консалтинг” Евгений Соломатин. По его мнению, уход потребительских компаний со “Связь-Экспокомма” связан с тем, что выставка стала изживать себя как маркетинговый инструмент. “Раньше компании на выставке привлекали новых потребителей, но теперь рынок поделен”, – объясняет Соломатин.